Если Вы - менеджер, надзиратель, начальник отдела, старший
руководитель, или владелец бизнеса, наверно вы сталкивались с проблей,
что сложно оставаться одновременно уважаемым и любимым, да к тому же
если вам постоянно приходится отдавать приказы. Начальников зачастую не
любят, это происходит по разным причинам, но избежать этого вполне
реально, достаточно следовать нескольким простым правилам, от
регионального вице-президента Нью-йоркской области, Paul Facella. К
слову сказать, начинал он свое карьеру простым служащим в McDonald's.
1) Будьте всегда на связи со своими подчиненными. Так,
к примеру, в McDonald's, даже сегодня, любой служащий может позвонить
президенту отделения. А если его нет на месте, то служащему перезвонят
в течении 24 часов. Такой доступ к начальству позволяет Вашим
подчиненным знать, что Вы заботитесь о них.
2) Держите дверь открытой. Этот пункт схож с
предыдущим, работайте вместе с подчиненными, будьте на виду. Политика
"открытой двери" показывает, что вы с народом, "я здесь для Вас".
3) Принимайте анонимные жалобы. Выделите отдельных
людей или создайте любой другой инструментарий, через который каждый
служащий, при желании, может высказывать свое мнение, подавать жалобу
на кого-либо или на что-либо. И самое важное, этот процесс должен быть
анонимным, иначе успеха в собирании жалоб вам не видать.
4) Подружитесь с сотрудниками. В книге, «First,
Break All the Rules», авторы, Buckingham и Coffman, после
интервьюирования более чем 80 000 менеджеров, сделали вывод, что самые
эффективные менеджеры были теми, кто строит личные отношения с их
подчиненными. Почему? Поскольку друзья всегда вам скажут когда вы не
правы, посоветую что исправить. Да и само общение сближает. Хотя, этот
пункт, как я считаю, является довольно спорным. Дружба между
начальником и подчиненными не всегда положительно влияет на результат.
5) Прислушивайтесь к мнению остальных. Конечно если
вы начальник, то скорей всего у вас больше опыта и знаний, чем у
подчиненного. Но это не значит, что вы все знаете и все делаете
правильно. Не ставьте себя выше своих служащих, вы такой же человек как
и они.
6) Ставьте себя на их место. Как учат в учебниках по
маркетингу ставить себя на место клиентов и оценивать все ли
удовлетворяет собственным требованиям, так же поступайте и в роли
начальника. Ставьте себя на место подчиненного, понравилось бы вам ваше
поведение и отношение? Что стоило бы исправить в себе самом?
7) Оставайтесь в гуще событий, всегда. Когда
наступает авральное время, вроде сложного проекта или времени
отчетности, когда все на пределе, оставайтесь вместе со своими
подчиненными, поддерживайте, помогайте, вдохновляйте их. Создайте
уверенность, что даже в самое стрессовое время вы их не бросите и
всегда поможете.
8) Подавайте пример. Ваши люди рассматривают Вас как образец для подражания. Постарайтесь создать хороший пример.
9) Будьте честны.
Истинный лидер в состоянии быть честным и относиться ко всем одинаково.
Если Вы будете иметь «любимчиков» или наоборот к кому-либо предвзято
относиться, то Вы потеряете уважение своих служащих.
Не каждому менеджеру дано стать уважаемым и любимым своими подчиненными
– только лучшим.