Возьмите любое руководство по созданию бизнеса в интернет, и в каждом из них Вы сможете прочитать, что одним из самых действенных и эффективных способов раскрутки собственного, еще совсем молодого бизнеса, является совместный проект с предпринимателями, имеющими свою обширную аудиторию.
Под аудиторией понимается либо большой подписной лист, либо костяк постоянных посетителей сайта. А еще лучше, если есть и то и другое одновременно.
Спорить с тем, что совместный проект является очень действенным методом развития бизнеса, бесполезно. Это действительно очень мощный инструмент маркетинга, но воспользоваться им могут не все. Причин тому много, от банального неумения общаться, до неправильного выбора партнера.
Но из всего многообразия причин мне бы хотелось в этой статье остановиться на одной, на мой взгляд, самой важной из них, которая является главной причиной того, что сделки не заключаются. Причина проста: сторонам не удается договориться о взаимовыгодных условиях сотрудничества. Подчеркиваю, взаимовыгодных! Очень часто происходит так, что каждый тянет одеяло исключительно на себя и считаться с мнением другой стороны не собирается.
А сделка может состояться только в том случае, если она выгодна обеим сторонам.
Звучит это просто, но понимание этого важного вопроса приходит не ко всем и не сразу. Самая распространенная ошибка заключается в том, что одна из сторон, как правило, начинающий предприниматель, считает, что комиссионные являются веской причиной для того, чтобы его предложение было принято.
Вообще это странно, потому что буквально на каждом сайте о бизнесе в интернет совершенно бесплатно можно прочитать, что комиссионные предлагают все владельцы товаров. Каждый предприниматель с большим подписным листом или посещаемым сайтом периодически получает предложения продвигать тот или иной товар и в каждом таком предложении содержится цифра, указывающая на размер комиссионных.
Но сотрудничать со всеми ни один из предпринимателей не станет, потому что на любой совместный проект нужно время, а это, как известно, ресурс ограниченный и на всех его не хватит. Нужно выбирать.
И нам очень бы хотелось, чтобы выбрали нас. Но как это сделать? Америки не открою, если скажу, что нужно сделать так, чтобы занятый предприниматель, по крайней мере, заинтересовался нашим предложением.
Добиться этого можно только в том, случае, если оно будет отличаться от стандартного предложения комиссионных и обещаний золотых гор от продажи нового супер-товара. Товар, кстати, действительно может быть супер, но это не играет в данном случае никакой роли.
Более важным фактором, влияющим на успех в заключении сделки является все же выгода, которая должна быть не столько в комиссионных, сколько в чем-то еще, в том, чего не предлагают другие.
А вот с этим, чаще всего, и возникают сложности. Оригинальных предложений о сотрудничестве, наверное, меньше чем звезд на небе в дождливую ночь, потому что составить такое предложение это тоже искусство, а творческой личностью стать в одночасье вряд ли возможно.
Но в этой статье хочу поделиться с Вами одним секретом, или точнее своей находкой, которая позволяет мне заключать очень выгодные сделки, причем, прием этот можно использовать не только в продажах и уж точно не только в интернет. Вполне возможно, что моя находка не является чем-то принципиально новым, но свой подход я выработал, исключительно на собственном опыте, заключая различные сделки.
Вы можете заключить любую сделку, следуя одному нехитрому правилу – всегда в первую очередь следует думать о выгоде партнера, причем эта выгода не деньги. Нужно обязательно найти дополнительную выгоду и лучше, если это будет несколько дополнительных преимуществ, которые дает другой стороне сотрудничество с Вами, по сравнению с остальными предложениями.
Про деньги, конечно же, забывать нельзя. Без них коммерческого партнерства тоже не будет. Но деньги надо дополнить чем-то еще.
Моя же находка заключается в том, что, во-первых, любое коммерческое предложение в интернет, несет в себе несколько скрытых выгод, которые могут быть очевидны для инициатора сделки, но совсем не обязательно, что о них догадывается тот, к кому обращено предложение о сотрудничестве, даже в том случае, если это более известный и опытный предприниматель.
И в 90% случаях для того, чтобы сделка была совершена, а Ваше предложение оказалось уникальным, нужно просто рассказать другой стороне о дополнительных выгодах. Покажите сделку для своего партнера «более привлекательной», чем он мог себе ее представить.
Расскажите, за счет чего можно добиться дополнительной выгоды, составьте маркетинговый план совместного предприятия (не очень сложный) и распишите предполагаемые обязанности каждой из сторон, не называя это обязанностями, разумеется. Т.е. покажите, как по Вашему замыслу будет развиваться сотрудничество, за счет чего будет получена прибыль и в чем выгода Вашего партнера (основная и дополнительная).
А теперь самое сложное. Расписать все это нужно в текстовом объеме, не превышающем половины печатного листа, а лучше уложиться в три-четыре небольших абзаца. Сделать это можно, лишь обозначив в первом письме основные моменты и спросив разрешения на то, чтобы выслать дополнительную информацию. Т.е. первое письмо должно быть своего рода рекламой коммерческого предложения. Может это странно звучит, но по сути это действительно так.
О том, что может быть дополнительной выгодой, предлагаю подумать Вам самостоятельно. Знаете поговорку: «в России нет дорог, есть только направления»… В этой статье я дал направление, в котором стоит двигаться. Ваша же задача направление превратить в дорогу.