Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Суббота, 08.02.2025, 23:59

Главная » Статьи » Полезные cтатьи

Франчайзинг в кино и кинобизнесе. «Сумерки. Сага. Новолуние.»

Вопросы и ответы: Журнал Popstar! Основатель и главный редактор Мэтью Реттенмунд Кассовые сборы фильма киностудии Summit Entertainment «Сумерки. Сага. Новолуние.» за прошедший уикенд не стали полной неожиданностью для Голливуда – фильм обещал быть успешным – но статистика впечатляет: Фильм стал третьей лучшей национальной премьерой в истории (уступив только «Темному рыцарю» и «Человеку-пауку 3»); доход от продажи билетов в Северной Америке составил около 140,7 млн. долларов, удвоив кассовые сборы первой части картины (под коротким названием «Сумерки»); фильм побил все рекорды по сумме сборов в первый день проката (принеся в пятницу приблизительно 72,7 млн. долларов против 67,2 млн. долларов, собранных «Темным Рыцарем», несмотря на то, что у последнего было преимущество по количеству кинотеатров для премьеры – на 342 кинотеатра больше).

Результаты франчайзинга «Сумерек»
еще поразительнее: во всем мире было продано 70 миллионов экземпляров книг Стефании Майер из молодежной серии «Сумерки» о вампирах, по мотивам которых были сняты эти фильмы. Первый фильм «Сумерки» (премьера которого состоялась в ноябре 2008) заработал 385 млн. долларов на международном прокате и более 167 млн. долларов на продаже DVD (около трех миллионов дисков распроданы в один день после выхода в продажу весной).
     
Мировая статистика не дает точных данных по лицензионному бизнесу «Сумерек», но все указывает на то, что доходы от продажи товаров с символикой фильма (одежда, украшения, настольные игры, куклы, грим, и т.д.) будут заоблачными, а издание the Times of London (the Times) оценило доход от продажи лицензий в 166 млн. долларов в одной только Великобритании.

Вместе с картиной-продолжением «Eclipse» («Затмение»), премьера которой состоится летом, франчайзинг одних только фильмов из этой серии может принести миллиард долларов.

Чтобы понять феномен «Сумерек» и демографические предпосылки, повлиявшие на него, я обратился к профессиональному обозревателю молодежного рынка развлечений – человеку, который и сам зарабатывает на современной вампиромании. Для последнего выпуска Dumenco's Media People – продолжающейся серии интервью с медиа-звездами – я беседовал с Мэтью Реттенмундом, учредителем и главным редактором журнала Popstar! (восклицательный знак является частью названия, но для удобства я впредь буду его опускать). Этот независимый нью-йоркский глянцевый журнал входит в число ведущих развлекательных изданий – лидеров молодежного рынка (наряду с брендами J-14 и M издательского гиганта Bauer Publishing), первооткрывателем которого стал в 50-ые годы журнал 16 magazine. Popstar, познакомивший мир с такими звездами как Майли Сайрус, Jonas Brothers и Зак Эфрон, впервые запечатлев их на обложке, имеет читательскую аудиторию 1,9 миллионов человек, по результатам исследования молодежного издательского рынка, предоставленного компанией MRI в 2009 г. (2009 MRI Teenmark Audience study).

Симон Дюменко: В прошлый раз мы говорили о молодежном культурном феномене «High School Musical» («Классный мюзикл»). Я помню, вы говорили, что Зак Эфрон столь же хорош, как Леонардо ДиКаприо в «Титанике». А как вы оцениваете Роберта Пэттинсона и Тэйлора Лаутнера в роли героев «Сумерек» Эдварда и Джейкоба?

Мэтью Реттенмунд: В какой-то мере Роба Пэттинсона и Тейлора Лаутнера можно сравнить с Заком Эфроном, у них много общего – в настоящее время они так же популярны, как и фильм с их участием. Так же, как и Заку, им откроются перспективы, которые будут приближаться …или исчезать. Я думаю, что у обоих прекрасный потенциал. В настоящее время Роб и Тэйлор крупнейшие звезды на молодежном рынке развлечений.

Дюменко: Это сравнимо с битломанией, особенно в отношении Пэттинсона. Это пугает. Ему можно посочувствовать.

Реттенмунд: Богатые, красивые, известные люди не вызывают у меня жалости, если они довольны своим положением и не стараются его изменить. Он не выглядит человеком, который перетягивает одеяло на себя, и, все же, он согласился сниматься во всех сериях фильма, зная, что продолжение, возможно, будет хуже. Я думаю, что у него все будет хорошо. К счастью для него, он уже не ребенок [Пэттинсону 23 года] и, надеюсь, сможет справиться с этим безумием вокруг него.

Дюменко: Знаете, на прошлой неделе я ходил на спектакль. И, так как пришел рано, у меня было время зайти в сток по соседству. Там распродавалось все, связанное с «High School Musical». Интересно наблюдать, как быстро меняется публика. Подростки, взрослые, все.

Реттенмунд: Сейчас для «Сумерек» большую роль играет франчайзинг. Звездам необходимо, чтобы достигнутая с его помощью популярность фильма перешла на них, и они могли шагнуть с ней к новым и разным ролям. Товары-франшизы не могут меняться так же легко, как актеры, поэтому доживают свой короткий век в уцененном магазине. Однако, есть большая вероятность, что такая литературная серия как «Сумерки», подобно «Гарри Поттеру» пройдет испытание временем.

Дюменко: «Сумерки» были на руку Popstar. Вы выпустили «Сумеречный» номер.

Реттенмунд: Да, сейчас в продаже выпуск под названием «Movie Mania: Unofficial New Moon Confidential» (Киномания. Конфиденциально. Новолуние.) В нем много фактов из жизни и фотографий актеров «Новолуния», даже тех из них, у кого была всего одна или две реплики в фильме.

Дюменко: Много ли журналов Popstar продается в киосках?

Реттенмунд: более 90%.

Дюменко: Более 90%? Замечательный бизнес! [в год выходит 12 номеров журнала по цене 3,99 доллара.] Ваши читатели платят вам больше, чем взрослые тратят на, скажем,  The New Yorker.

И все же, я хотел спросить вас о месте современной вампиромании в истории культуры. Я имею в виду вашу книгу о поп культуре 80-х годов. Я помню, в ней тоже было много «фактов и фотографий». Вы мастер по «фактам и фотографиям»! [смеется] Книга называлась «Totally Awesome '80s» («Ужасающие 80-ые»).

Реттенмунд: Да, мне следовало бы запатентовать эту фразу.

Дюменко: Вы предложили эту тему до того как началось повальное увлечение 80-ми с подачи музыкального телеканала VH1.

Реттенмунд: Предложил в 1996 г.

Дюменко: Я спрашиваю, потому что одним из культовых фильмов 80-х был фильм про вампиров «The Lost Boys» («Пропащие ребята»). Мне кажется, что у «Сумерек» более триумфальное шествие, чем у «The Lost Boys» в свое время, верно? Или это просто средства массовой информации сегодня действуют быстрее и громче?

Реттенмунд: «The Lost Boys» был успешным фильмом – 22 года назад он собрал более 3 млн. долларов. Но он не тянет на культурный феномен. "Сумерки" больше сравнимы с «Гарри Поттером». Я думаю, что «The Lost Boys» не претендуют на универсальность, к которой стремятся «Сумерки». В нем нет такого количества культовых моментов. Это был просто классный, смешной, изобретательный фильм в своем жанре, в то время как «Сумерки» – это история любви. Он больше похож на «Титаник», фильм со смыслом, фильм-идея.

Дюменко: «Титаник», несомненно, был ярким переломным моментом, когда поп-культура подростков и взрослых слилась воедино. С тех пор подростковая поп-культура все больше переплетается со взрослой поп-культурой. Скажем, Лиз Лемон упоминает о  Заке Эфроне в шоу «30 Rock» («Студия 30»), и все в предвкушении продолжения.

Реттенмунд: Удивительно и необычно, как подростковая поп-культура воспринимается взрослыми. Многие взрослые не стыдятся признаться, что любят «Сумерки» и неравнодушны к 17-летнему Тэйлору Лаутнеру.

Дюменко: И Роберт Пэттинсон, и Тэйлор Лаутнер, и Кристен Стюарт [Белла в «Сумерках», попавшая в любовный треугольник с Эдвардом (Пэттинсон) и Джэйкобом (Лаутнер)] смотрят с обложек еженедельников о жизни звезд.  А Лаутнер, говорят, снялся для обложки Rolling Stone.

Реттенмунд: Вы знаете выражение: «Пока я старею, они продолжают молодеть?» То же можно сказать о нашем обществе, и конечно, о глянцевой журналистике, предназначенной для взрослых.

Дюменко: Напомните, когда был основан Popstar?

Реттенмунд: В 1998г. Я думаю, что теперь, когда нам 11 лет, и о нас напишут на страницах Us Weekly! [смеется]

Дюменко: Вы предполагали, что произойдет такое омоложение взрослой поп-культуры? И еще: могли ли Вы предположить 11 лет назад, что вашими конкурентами будут US Weekly и Star et al? Я имею в виду, что девочки, которые покупают Popstar, возможно, покупают и People, когда на обложке Роберт Пэттинсон и «ЕГО БУРНАЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ» – и даже Vanity Fair, потому что он украшает обложку декабрьского номера. И People, и Us Weekly, выпустили специальные дополнения к своим журналам, посвященные «Сумеркам», которые распространяются через киоски.

Реттенмунд: Думают войти на молодежный развлекательный рынок, чтобы увеличить продажи журналов! Это неправильно. Печально, но, как следствие, звездам приходится выбирать: «Хочу ли я быть на обложке Vanity Fair или сняться для Popstar?»

Дюменко: Когда вы осознали, что «Сумерки» будут грандиозным проектом?

Реттенмунд: Трудно было предвидеть, что у фильма будет продолжение. Popstar предложили встретиться с «Сумерками», и мы сомневались – это было действительно нечто более радикальное и чувственное по сравнению с тем, что до сих пор появлялось на страницах нашего журнала. Но кто-то из наших постоянных журналистов заметил, что весь актерский состав, в большинстве своем неизвестные актеры, занимали очень высокие позиции в поисковике Yahoo, и мы не стали упускать шанс. На той встрече мы были единственным молодежным развлекательным журналом. Мы провели ознакомительную работу в течение нескольких месяцев, до того как вышел фильм, и к моменту его появления на экранах, мы были уверены, что это будет грандиозно. Придя к такому выводу, нас уже ничуть не удивили кассовые сборы. Истории любви никогда не выходят из моды.

Дюменко: Кем еще интересуется сейчас ваша аудитория?

Реттенмунд: Следующим кумиром будет Джастин Бибер. Ему 15 лет, выглядит он еще моложе, ему пока далеко до популярности «Сумерек». Но он – сенсация YouTube, и история его популярности, которой он достиг самостоятельно, очень убедительна. Он забавный, поет и танцует, выпускает музыку совместно с Ашером, в общем, у него замечательные возможности.

Дюменко: Да, я читал о нем – удивительная история появления звезды на YouTube. Вообще, это мама разместила видеоматериалы с его песнями на YouTube, и у него быстро нашлось множество поклонников. Он откуда-то из Канады, верно? Потом миллионы посетителей YouTube просмотрели его видео, он заключил контракт с Ашером, и, говорят, Джастин Тимберлейк собирался записать с ним альбом. [К вашему сведению: В пятницу, спустя несколько часов, как было проведено это интервью, полиция Лонг-Айленда запретила Джастину Биберу появляться в одном из супермаркетов, после того как 3000 фанатов устроили массовые беспорядки; в результате был арестован администратор звукозаписывающей компании Island Def Jam Records, которого власти обвинили в неспособности навести порядок. Видеоматериалы на эту тему можно посмотреть здесь.]
Подводя итоги, спрошу: Jonas Brothers, все еще популярны?

Реттенмунд: Да, Jonas Brothers –  все еще большие звезды, но спустя три года их все реже можно увидеть в молодежных журналах. Ник запускает свой сольный проект: Ник Джонас и Administration. Мы думаем, это будет успешный проект.

Другая звезда первой величины – Тэйлор Свифт. [К вашему сведению: Свифт обошла Майкла Джексона в номинации «Артист года» на шоу American Music Awards Sunday night.] Ее любят за то, что она красивая, милая, но с характером – вспомни ее вечное стремление «вставить шпильку» своему бывшему парню – Джо Джонасу – и, конечно, за удивительную музыку и трудовую этику. Как это часто бывает с известными молодыми девушками, очень помогает наличие интересных популярных друзей, даже порой мифических. Ничто так не приносит популярность, помимо профессиональной деятельности, как обсуждение интересных событий их жизни.

Дюменко: Сколько лет Тэйлор Свифт?
     
Реттенмунд: 13 декабря ей исполнится 20 лет.

Дюменко: Вы хорошо осведомлены! [смеется]. Говорят, она помолвлена с Тэйлором Лаутнером, так? «Тэйлор в квадрате», как пишут таблоиды.

Реттенмунд: Тэйлор Свифт призналась, что помолвлена с Тэйлором Лаутнером во время шоу «Saturday Night Live», но не склонна больше обсуждать эту тему. У нее был успешный опыт работы в «SNL». Сейчас у звездных подростков гораздо больше обязанностей, чем было у их популярных сверстников в прошлом. В прошлом не могло быть и речи о том, чтобы юная звезда вела «SNL». Сейчас отношение к подросткам в отрасли, как ко взрослым.  Для журнала Popstar они все-таки дети – наши статьи исключительно позитивны.

Дюменко: Грустно становится, как подумаешь о юных звездах – порой еще  несовершеннолетние – а от них зависит успех миллиардных проектов. Большая ответственность!

Реттенмунд: Было бы здорово, если бы журналы о звездной жизни для взрослых не высмеивали детей за то, как они выглядят на красной дорожке и если бы блоги для взрослых не писали так много нудных вещей про звездных детей. Только потому, что они известны и выглядят, как взрослые, они не перестают быть детьми, которым бывает страшно.  Думаю, что слава оказывает на нас такое действие, и мы забываем, что они тоже люди. И становится вдвойне грустно от того, что объектом насмешек становятся дети.

Дюменко: Да, это отвратительно. Как вы думаете, бизнес по производству звезд стал более грязным за те 11 лет, что вы издаете Popstar?

Реттенмунд: О, да! Когда Popstar начинал свою деятельность, мы считались кристально чистыми, потому что не печатали статьи о сексе, какие встретишь в изданиях для взрослых, или в одном из последних номеров YM. Сейчас нас считают кристально чистыми, потому что мы не набрасываемся на наших героев с грязной критикой, как почти любой блог.

Дюменко: О, господи, конечно же, Бонни Фуллер, журнал YM. Многие забыли, что она была редактором молодежного YM в начале 90-х, и создавала Cosmo для подростков. Она запустила новую моду на взрослые темы в журналах для подростков, а потом задала детский тон в журналах для взрослых!

Реттенмунд: [смеется] Да, в этом смысле, она их объединила под своим началом!

Дюменко: Да, и продолжала помогать им после появления блогов и сайтов о жизни звезд, таких как TMZ. Но мы отвлеклись. Я хотел спросить вас еще вот о чем. Я читал о том, что вампиромания как культурный феномен напрямую связана с национальными неврозами, вызванными упадком экономики. [Интересный факт: «The Lost Boys» вышел на экраны в 1987 году, когда в «черный понедельник» фондовый рынок обрушился на 23 %]. Как часто вы размышляете об универсальной медиа-теории или культурной теории, определяющей успех героев журнала Popstar или фильмов?

Реттенмунд: Я человек с аналитическим складом ума – аналитик до мозга костей – но факты превыше всего. Героями Popstar становятся только те знаменитости, которые интересны нашим читателям или те, кто, как нам кажется, будет им интересен, судя по тому, что их привлекает в других звездах. В этом смысле нас направляют наши читатели. Наши страницы в Twitter и MySpace, а также блог на PopstarOnline.com являются их микрофоном, ну а мы внимательно слушаем.

Дюменко: Хорошо, последний вопрос. Кого вы видите на обложке вашего журнала пять лет спустя? Сури Круз? Ребенка Октомамы? Balloon Boy (мальчик, улетевший на самодельном воздушном шаре), ставшего звездой собственного сериала Никелодеон?

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Полезные cтатьи | Добавил: yourbiz (13.08.2010) W
Просмотров: 1768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]