Инвестиционный менеджмент - это объединение всех органов управления,
к которым добавляется вся инвестиционная деятельность, действующая в
рамках определенного проекта.
Менеджмент объединяет в себе
следующие отрасли: консалтинг, маркетинг. Поэтому основное направление
его деятельности - это подбор оптимального пути выполнения проекта.
Разграничить инвестиционный менеджмент можно на четыре основных части: первая – управление менеджментом, а также исследование, разработка и планирование будущего проекта; вторая – направление вашей деятельности, а также последующая реализация проекта; третья – контролирование процесса; четвертая – анализ ситуации, касается как начала проекта, так и его дальнейшего воплощения.
В своей статье мы не будем рассматривать все стороны менеджмента, а
рассмотри только тот раздел, который касается непосредственно
инвестиций, если вам необходимо более глубокий анализ, то просто
приобретите себе необходимую литературу, на сегодняшний день ее на
рынке множество. Можете посмотреть на нашем сайте в разделе книги по бизнес-планированию.
Если
вспомнить попытаться оценить адекватно такую сферу, как инвестиционный
менеджмент, то у нас в стране он развит очень слабо. Это если
сравнивать с другими развитыми странами, но даже у нас сейчас он
активно продвигается. Он может предоставить рекомендации в юридическом
аспекте, которые можно использовать и на нашем рынке.
Тот
вариант менеджмента, который мы рассматриваем, может помочь нам
документально, а именно в вопросах контроля и учета, связанных с
бизнес-планированием.
Если инвестиционный менеджмент
рассматривать как экономическую деятельность, то он представляет собой,
строгую систему технологий управления. Это система включает в себя
несколько подсистем, слаженность взаимодействия и решаемые задачи,
которых напрямую зависят от того, как будет управляться инвестиционный
проект. Он может решать не только полные задачи, в зависимости от того,
на каком этапе находится реализация проекта, с помощью менеджмента
можно решить отдельные задачи. То есть если суммировать все сказанное,
то менеджмент – это система управления, которая включает в себя
следующие функции: анализ, планирование, организация и регулирование
рынка. Если это все изложить письменно и на бумаге, то перед вами
предстанет готовый бизнес план, то есть основа инвестиционного
менеджмента.
Но оформление документа, это всего лишь половина
дела, не один инвестор не захочет вкладывать деньги в красиво и
правильно оформленную бумажку, он будет оценивать весь проект, просто
грамотная подача документа, поможет инвестору лучше понять
предполагаемый бизнес и решить, стоит ли вкладывать в этот бизнес
деньги. Также стоит помнить, что в зависимости от вида предполагаемой
деятельности, будет зависеть в каком виде, должен будет составлен
бизнес-план. И еще тут будет играть роль, из какого источника вы
захотите получить инвестиции.
Есть три вида инвесторов –
инвестиционные фонды, государственные структуры и банки (кредитные
организации, частные лица и т.д.).
Чтобы составить инвестиционный бизнес-план, вам необходимо будет указать в нем следующую информацию.
Введение, в нем вы укажите, предполагаемые затраты и размер будущей прибыли, а также что за проект вы хотите запустить.
Конфиденциальное соглашение.
Анализ рынка или отрасли, в которой будет вестись ваша деятельность.
Основанная часть, в ней будет собрана практически вся информация, которая касается проекта: - перечень товаров или услуг. А также все возможные риски, например, конкурент, экономическая безопасность, экология и т.д. - предполагаемые рынки сбыта, а также методы и способы вхождения на этот рынок. - изучение и анализ конкурентов, проверить конкурентоспособность вашего товара, рыночная стратегия и тактические планы.
- изучение маркетинга, то есть, показатели ценообразования, внешние и
внутренние ограничения, способы стимулирования продаж, рекламные
компании, рекламные акции и т.д. - производство
товара, и все что с ним связано, например, техническое оснащение,
помещение под производство, используемое сырье, проверка качества,
места хранения продукта, специалисты необходимые на производство и
много другое. - юридическое обоснование проекта, в котором будет указана правовая деятельность проекта и его правовую форму. - прогнозирование и анализ возможных рисков, методы и способы избежание или борьбы с рисками. Страховая политика.
- техническое оснащение будущего производства, если ха основу берется
существующие, то планы по реструктуризации или переоснащению. -
организационный план, в котором будет собраны все данные о партнерах,
конкурентах, форме собственности, о руководстве и структуре предприятия. - финансовый план, суммирование всех финансов необходимых для запуска и поддержания проекта, до точки безубыточности.
Сопутствующие
документы. К ним относится бухгалтерская отчетность, залоговые
обязательства, договора, речь идет обо всех заключенных договорах,
например, аренды, найма и т.д. Презентационные материалы, рекламные плакаты, патенты, права, сертификаты и многое другое.
Стоит
заметить, что каким бы не был бизнес-план, и кто бы не выступал
инвестором, но в любом случае, бизнес-план составляется для того, чтобы
получить деньги на свой проект.
Чтобы приготовить такой
документ, который будет ориентирован непосредственно на поддержку
государства, то вам не избежать некоторых нюансов.
Резюме.
Аналитическая записка.
Производственный план.
План по раскрутке и продвижению проекта.
Финансовый, юридический, организационный план.
Это что касаемо необходимых документов, которые надо будет предоставить.
А что касается правильности написания бизнес-плана, то:
на листе формата А4, вы пишите название проекта.
пишите введения, кратко о проекте.
предоставляете все проанализированные данные, например, сегмент рынка, конкурента, процесс развития и т.д.
формируете общий план, который как указывалось выше, состоит из нескольких планов.
процесс продвижения продукта или проекта.
указываете возможные риски.
Вот в принципе и все, мы вам советуем - не пробуйте составлять бизнес-план в одиночку, воспользуйтесь помощью или советом специалиста.