Японская кухня в современной интерпретации. Франчайзинг Якитория в Нижнем Новгороде
Создателем реализованного на нижегородской земле ресторанного проекта «Якитория» является «Веста-центр интернешнл» — одна из крупнейших Ассоциаций российского ресторанного бизнеса. Ассоциация была основана в 1995 году для объединения ряда московских ресторанов, а также для поддержки и развития ресторанного бизнеса.
По признанию самих разработчиков проекта «Якитории», Ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» познакомила россиян с японской кухней в 1995 году, открыв ресторан «Фудзи». С этого момента для клиентов стало очевидно: японская кухня — это очень вкусно, очень красиво и очень полезно.
Это по-настоящему свежие морепродукты и абсолютно новый взгляд на культуру питания. А еще это очень престижно и дорого. По крайней мере, так было в середине 90-х прошлого столетия. С последним утверждением рестораторы не хотели мириться. И начали разрабатывать абсолютно новый для России проект — сеть японских кафе-баров. Задача была непростой. С одной стороны, они хотели полностью сохранить качество и свежесть продуктов, уютные японские интерьеры, профессионализм поваров и разнообразие японской кухни. С другой — сделать японскую кухню доступной. Так была создана сеть ресторанных заведений «Якитория». Сегодня в Москве работают свыше 30 «Якиторий», развивается франчайзинговая сеть в регионах России и странах СНГ.
Эксперты федерального рынка HoReCa особо отмечают тот факт, что доставка высококачественных и свежих продуктов для японских ресторанов осуществляется через собственных поставщиков — фирму «Конус плюс», которая также обеспечивает товарами более 100 фирм Москвы, и торговый дом «Диокорт-Запад», специализирующийся на спиртных напитках.
К слову сказать, своеобразной «образцово-показательной» витриной этих самых ингредиентов, применяемых в сети ресторанов «Якитория», стал фирменный магазин, созданный специально для любителей японской кухни. В магазине можно приобрести свежую рыбу, необычные соусы, уксус и приправы, особые сорта риса. Сам магазин называется «Якитория»: теперь это не только популярная сеть ресторанов японской кухни, но и уютный магазин японских товаров. Открылся он в 2001 году и на сегодняшний день является одним из лучших розничных поставщиков японских товаров в Москве. Отсюда невозможно уйти с пустыми руками. Грамотные консультанты магазина расскажут о тонкостях японской кухни и обязательно посоветуют, какой именно сорт риса стоит выбрать, а также порекомендуют лучшие алкогольные напитки и помогут выбрать подарок. В этом магазине представлены не только продукты, традиционные алкогольные напитки и сладости по доступным ценам, но и разнообразные товары из Японии.
Японская кухня была и остается одним из самых модных и интересных направлений современного российского ресторанного бизнеса. Встретить очередь в наше время довольно сложно, но у дверей «Якиторий» такое зрелище не редкость. Ассоциация ресторанов «Веста-центр интернешнл» познакомила с японской кухней большую часть жителей Москвы, а год назад и в Нижнем Новгороде тоже появилось «японское чудо» — ресторан «Якитория».
«ЯКИТОРИЯ» ПО-НИЖЕГОРОДСКИ
Франчайзинг торговой марки «Якитория» — это возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капиталовложениями, мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком. Как показывает анализ ресторанной практики, Ассоциация ресторанов «Веста-центр интернешнл» помогает рестораторам-франчайзи в решении всех вопросов — начиная от технико-экономического обоснования проекта и заканчивая подготовкой персонала.
Первый франчайзинговый проект был осуществлен в Санкт-Петербурге в декабре 2001 года. Питерская «Якитория» сразу вызвала большой интерес у публики и стала одним из самых модных ресторанов города, а уже спустя год в «северной столице» была открыта вторая «Якитория».
О том, что нижегородская компания ООО «ВАММ+» намерена открыть в Нижнем Новгороде сеть японских ресторанов «Якитория» по франчайзингу, стало известно полтора года назад, в марте 2008 года.
В появившейся в прессе информации сообщалось, что ООО «ВАММ+», собственники которого развивают популярную сеть пиццерий «Мир пиццы», запускает в регионе японские рестораны «Якитория» по франшизе московской «Веста-центр интернешнл». Также сообщалось, что первый ресторан планируется открыть в центре города в начале лета 2008 года. Инвестиции в открытие одного заведения должны были составить порядка $1,5 млн. Эксперты ресторанного рынка, откликнувшись на данную информацию, тут же отметили высокий потенциал сегмента японской кухни местного ресторанного рынка и предупредили, что оператор может столкнуться с дефицитом кадров и помещений для развития сети.
По словам руководителя проекта Ирины Цхай, первая франчайзинговая «Якитория» площадью 600 кв. м и возможностью доставки блюд должна была открыться в центре города, на ул. М. Горького (напротив бывшего кинотеатра «Спутник»). Средний чек ресторана должен был составить 700 рублей. В ближайшие два года компания ООО «ВАММ+» намеревалась открыть в Нижегородском регионе еще несколько заведений японской кухни.
Как и обещали авторы нижегородского проекта, новая «Якитория» открылась в Нижнем Новгороде летом 2008 года по адресу: ул. М. Горького, д. 154 (напротив бывшего кинотеатра «Спутник»), в помещении бывшего специализированного магазина кино-, фотоматериалов. Тем не менее расположенное в удобном месте, в центре миллионного города, новое заведение сети стало одним из наиболее посещаемых и популярных мест. Просторная и светлая, нижегородская «Якитория» гостеприимно размещает 170 гостей одновременно. Пространство ресторанного заведения поделено на две зоны — для курящих и некурящих посетителей. Интерьер украшают большие аквариумы с экзотическими рыбами. Несмотря на большую площадь, занимаемую предприятием, каждый посетитель может найти уютный и комфортный столик, где так приятно наслаждаться блюдами японской кухни.
К слову сказать, в планах Ассоциации — дальнейшее развитие сети «Якитория» не только в Нижегородском регионе, но и на международном уровне: уже ведутся переговоры с Болгарией, Испанией, Чехией, Германией и Польшей.
Кто следующий? Где еще взойдет японское солнце — зависит от конкретного регионального ресторатора.
ЯПОНСКАЯ КУХНЯ В САМОМ ЯРКОМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИИ
Меню, обновляемое раз в полгода, и классические рецепты японской кухни — вот идеальный вариант для популярного ресторанного заведения.
По словам брэнд-шефа сети «Якитория» Станислава Бахаровского, концепция сети и ее меню — это 100-процентная японская кухня в современной интерпретации.
Так, например, с 1 октября прошлого года в «Якитории» вновь было представлено обновленное меню. Брэнд-шеф сети Станислав Бахаровский добавил косновному меню оригинальные новинки. По словам Станислава, новое меню сохраняло концепцию сети — это вновь 100-процентная японская кухня в современной интерпретации. Среди новинок оказались Тори сарада цезарь соусу (теплый салат из обжаренного куриного филе в тесте с соусом «Цезарь»), Футон эби (салат из жареных конвертиков, наполненных креветками, под фруктовым соусом карри). В разделе «Супы» появился традиционный Том Ян, а в «Основных блюдах» — Сифудо кари итамэ (обжаренные мидии, кальмары, осьминожки, филе тунца, филе норвежского лосося, тигровая креветка в соусе карри с диким рисом), Ойру фиш сэндвич (хрустящая масляная рыба, обжаренная с тофу под сладко-острым кунжутным соусом) и др. В разделе «Десерты» появились Банана кэки (банановый мусс на хрустящем бисквите) и Априкото-чоко (шоколадный кейк с абрикосовым джемом).
Впрочем, и повара из нижегородской «Якитории» не лыком шиты. Это наглядно показал мастер-класс от ресторана «Якитория», прошедший в ноябре 2008 года в рамках ежегодного бизнес-форума «Наше дело — ресторан» в ТЮЗе. Ведущий мастер-класса по суши от ресторана «Якитория» (мастер-класс получил название «Эволюция роллов») Владимир Зимин, суши-мен «Якитории», открыл гостям форума все разнообразие и качество роллов, которые представлены в нижегородском ресторане «Якитория».
На мастер-классе был показан процесс приготовления роллов: Тайга рору (ролл с обжаренным лососем, копченым угрем и авокадо), «Филадельфия» с лососем, огурцом и сыром, «Филадельфия» в тобико, Драгон (копченый угорь с сыром «Филадельфия» и авокадо), а также горячие роллы: Суси-пицца рору (ролл, запеченный с лососем, крабами и авокадо, с сыром под томатным соусом), Курабу рору Итариан (теплый итальянский ролл с крабом), Пинк сякэ рору (горячий тэмпура-ролл с копченым угрем, лососем и авокадо), Комбумаки яки (запеченный ролл из водорослей комбу с норвежским лососем, авокадо и сыром «Филадельфия» под голубым сыром), Сякэ тэрияки рору (запеченный ролл с лососем «тэрияки»), Кайсэн маки агэ (горячий ролл из снежного краба с авокадо и икрой капеллана, сервируется цитрусовым «спайс»-соусом). После мастер-класса все участники большого ресторанного бизнес-форума смогли убедиться в отменном качестве роллов, продегустировав их.
В нижегородском ресторане «Якитория» шеф готовит авторские, неповторимые блюда, тем самым проявляя свои творческие фантазии и мастерство. Каждое спецпредложение в своем роде уникально, потому что его можно попробовать только в одном определенном заведении. Кстати, лучшие блюда, которые наиболее нравятся гостям, обычно включают в основное меню. Так что выбор за гостями! Пробуйте, дегустируйте, обменивайтесь мнениями. Ведь и от вас зависит — каким будет меню «Якитории»!