Кто должен проводить восстановление бухгалтерского учета?
Уволив недобросовестного бухгалтера, руководитель предприятия может обнаружить наличие в работе бухгалтерии серьезных нарушений и недочетов. Что делать в такой ситуации, чтобы избежать больших административных штрафов? Для этой цели очень часто приглашаются к сотрудничеству специалисты, сотрудничающие с компаниями по оказанию бухгалтерских услуг различного плана.
Одна из таких бухгалтерских услуг – восстановление бухгалтерского учета. К примеру, если после ухода бухгалтера могут быть обнаружены следующие проблемы учета:
Наблюдается несоответствие информации, которая хранится в электронной базе данных, тем, что указаны в сохранившихся первичных документах или же в документах бухгалтерской отчетности
Бывает, что при передаче дел на данный момент начальные данные по остаткам просто-напросто не сохранились, или же они совсем не соответствуют действительности.
В некоторых случаях становится известно, что в налоговых регистрах информация отображалась не полностью, а лишь частично.
Не редко возникают ситуации, когда нет возможности найти какие-то недостающие первичные документы или бухгалтерские отчеты. Также могут быть повреждены или окончательно выведены из строя электронные носители, где хранилась бухгалтерская база данных или ее архивные копии.
Или же обнаруживается, что учет на протяжении определенного промежутка времени вообще не велся или же велся лишь частично.
В каждой из перечисленных ситуаций нельзя все оставлять, так как есть. Требуется организовать профессиональную работу по их устранению. Чтобы это сделать, можно обратиться в вышеупомянутую компанию и заказать восстановление бухгалтерского учета. Может быть, потребуется проведение работ подобного плана только в отношении отдельных участков учета. В таком случае работа будет выполнена быстрее, и, возможно, это обойдется дешевле.
Какую работу приходится выполнять бухгалтерам в процессе восстановления учета: в первую очередь эта вся работа, которая связана с тем, чтобы проанализировать и отсортировать всю сохранившуюся информацию. Затем прилагаются усилия для того, чтобы восстановить все, чего не хватает. Возможно, это будет повторное занесение данных в базу или же оформление первичных документов заново. По сути, производится повторная постановка бухгалтерского учета для того, чтобы в дальнейшем работа велась слажено и в полном соответствии актуальными на сегодняшний день требованиями, изложенными в законе РФ.