Многие финансовые и экономические эксперты утверждают то, что
определение предназначения или цели предприятия, является одним из
важных элементов бизнес-планирования. Да, это очень важный элемент. Но
многие бизнесмены совсем забывают про него, когда встаёт вопрос о том,
с кем же определять предназначение бизнеса. Вместе с консультантами или
же самим?
Зачем нужно определять цель бизнеса?
Затем, что, если Вы сможете чётко определить все цели и высоты, которые
нужно Вам покорить, это избавит Вас от лишней и ненужной работы. Всё
же, наверное, легче работать, когда знаешь зачем ты работаешь, когда
знаешь свою цель. Не так ли?
"Нахождение цели, а затем и
следование за ней - это ключевой выбор в Вашей жизни. Если Вы чётко
представляете, за что Вы боритесь, то шансы на успех у Вас резко
повышаются, так как Вы знаете, что будете делать завтра” – пишет Лори
Бет Джонсон в своей книге "The Path: Creating Your Mission Statement
for Work and for Life"
Ключевые моменты при определении предназначения Вашего предприятия:
- описание предназначения Вашего предприятия в бизнес-плане должно быть
кратким, но полным. В нём Вы должны показать, что будет делать Ваша
компания, для кого она это будет делать, что Вы хотите этим добиться и
т.д. Здесь самое главное, это понятность. Всё должно быть предельно
ясным и кратким.
- краткое описание тех действий, которые Вы намерены сделать, что бы достичь указанной цели.
- забудьте про деньги. В этом блоке бизнес-плана деньги лучше вообще не
упоминать, помните Ваша цель намного выше, чем доллары и центы.
Ниже представлены весьма простые примеры:
Компания The Elephant Sanctuary. "Место, где старые, больные и
нуждающиеся в уходе слоны, смогут обрести новое убежище. Здесь есть всё
– условия, естественная среда обитания, заботливые сотрудники и др.”
Корпорация The Sun Microsystems. "Мы предоставляем программные
продукты, при помощи которых Вы сможете решить все проблемы для
правительства, предприятий и дома.”
Маленький ресторан Ben & Jerry’s Ice Cream. "Мы хотим делать очень вкусное мороженое только из натуральных ингредиентов.”
И т.д.
В каждом из тех примеров, в той или иной степени, были представлены
цели предприятия. Как Вы напишите этот блок, так о Вас и будут думать в
будущем. Например, если у Вас большие амбиции, планы, у Вас много
средств, что бы реализовать свою мечту, то в этом блоке так и нужно
написать. Или наоборот.