Как ни
хотели бы мужчины быть единоличными властителями мира сего, существует
ряд бизнес-направлений, в которых клиенты значительно более лояльны
именно к женщинам, если быть точнее, то к бизнес-woman. В этой статье
рассмотрим самые популярные из них, наш выбор основывался на исконно
женских занятиях и пристрастиях.
Пальма первенства принадлежит
индустрии красоты: маникюр, педикюр, эпиляция мелирование-тонирование, -
у 99% мужчин-предпринимателей эти слова вызывают, по крайней мере,
раздражение и полное неприятие. А словосочетания «антицеллюлитный
массаж» и «инъекция красоты» просто повергают в шок. Женщины же,
напротив, чувствуют себя в этом бизнесе, как рыба в воде, а что может
быть лучше, чем совместить работу с удовольствием!
Следующее
гендерное направление – это работа с детьми: от нянечек до репетиторов.
Здесь все просто: у женщин природой в генах заложена забота о детях и
великое терпение к их выходкам. Ради справедливости, стоит заметить, что
сегодня гувернеры-мужчины в большом почете, но это скорее исключение,
чем правило, т.к. не всем мужчинам такое занятии по душе, да и родители
под впечатлением криминальной хроники опасятся иметь дело с мужским
полом. Если же дама решиться на открытие частной школы, садика,
агентства по подбору домашнего персонала, то благосклонность
потенциальных клиентов ей будет обеспечена, особенно, если она сам может
козырнуть фразой: «Поверьте моему опыту: троих детей и пятерых внуков
вырастила». Однако не всякая дама может работать с чужими детьми, это
обязательно следует учитывать.
Далее можем выделить похожее
направление, связанное с подбором персонала: открываете вы кадровое
агентство или клининговую компанию, вам потребуется огромное терпение и
интуиция – а это чисто женские качества. Умение разглядеть человека,
лавировать-лавировать и все-таки вы-ла-ви-ровать между двух жернов в
виде заказчика и претендента без потерь для собственной нервной системы.
Женщинам не привыкать угождать вспыльчивому директору, меняющему свое
мнение по 10 раз на день (читай – мужу) и пестовать, толкать в спину и
раскрывать таланты претендента на вакансию (также читай – мужа).
Четверное
место рейтинга принадлежит бизнес-украшательству: сюда мы отнесем
работу стилистов, дизайнеров, шопинг-гидов, оформителей, и прочее, и
прочее. Женщины стремятся украсить все, что встречается им на пути: от
собственного лица до лестничной клетки. Тяга к прекрасному заложена в
них с рождения, поэтому работаете ли вы в одиночку, как личный стилист,
декоратор интерьеров или ландшафтный дизайнер, или же планируете открыть
свое бюро, то у дам здесь всегда здесь будет фора. Мужчины ничуть не
меньше, а то и больше наделены вкусом и чувством прекрасного: Рубенс и
Версачи яркое тому подтверждение, но на уровне малого бизнеса «на
местах» дамы ушли далеко вперед опять-таки за счет гибкости характера.
Замыкает
пятерку лидеров рукоделие, и все, что с ним связано: это может быть
бижутерия hand-made, ателье, вязание крючком, вышивка картин, пошив
штор. Мастерицам, одним словом, предоставляется огромный шанс не только
блеснуть своим умением, но и неплохо на это заработать. Согласитесь, что
исконно мужские таланты – забивание гвоздей и замена кранов не приносят
столько удовольствия ни заказчику, ни исполнителю. Во всяком случае,
выставку просверленных стен точно уж не организуешь. Есть, конечно,
слабые потуги продать мужские руки в виде фирм, оказывающих услуги «мужа
на час», но во всем этом отсутствует творчество, это и отличает женский
бизнес от мужского.
Вовсе не значит, что бизнес-woman может
осилить только вышеперечисленные направления бизнеса, если разведение
цветов в горшочках и мыловарение вызывает у дамы тоску, то мы не
настаиваем, мы лишь привели несколько примеров самого популярного чисто
женского бизнеса, который наиболее ограничен для женской натуры и в
котором женщина может чувствовать впереди планеты всей, а уверенность в
собственных силах – половина дела, причем не только для бизнес-леди!