Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Вторник, 11.02.2025, 04:40

Главная » Статьи » Полезные cтатьи

Раздел бизнес-плана - Окружение будущего бизнеса

Некоторые бизнес-планы предполагают наличие раздела, посвященного описанию бизнес-среды, которая будет окружать новый проект. Как правило, в этой части плана описывается ситуация на рынках и методы входа на тот или иной сегмент рынка.

Рынок

В этом разделе дается общее описание ситуации на рынке товаров и услуг, на которые планируется вывести новый продукт или услугу. Кроме того, внимание уделяется сегменту рынка, на котором в настоящий момент работает компания. Информацию можно подавать в вербальной форме или в виде таблиц и графиков. Частично, информацию о положении дел на рынках сбыта можно получить из ряда открытых источников. Можно использовать данные доступных статистических исследований, материалы из специализированных периодических изданий, корпоративные данные торговых и промышленных объединений. Важным источником получения информации могут служить контакты с потенциальными потребителями и поставщиками.

Тенденции

Важно определиться с внешними и внутренними воздействиями на потенциальный рынок сбыта для нового изделия или услуги. Изучив имеющиеся тенденции на рынке, можно спрогнозировать, как будет изменяться рынок в дальнейшем. Это позволит провести своевременную подстройку под возможные изменения на рынке. Информацию о существующих рыночных тенденциях можно получить в специализированных изданиях или в беседах с потенциальными потребителями услуг или продукции и поставщиками. Прогнозирование процессов на рынке очень важно для предупреждения возможных рисков.

Законодательные аспекты ведения бизнеса

Необходимо определиться с законодательным регулированием вашего бизнеса. Особое внимание необходимо уделить имеющимся административным запретам и возможным барьерам на пути развития бизнеса. В данном случае, воспользуйтесь доступной нормативной и законодательной информацией, сведениями из юридических кругов. Необходимо выявить и спрогнозировать имеющиеся и возможные законодательные и нормативные элементы, которые оказывают или могут в будущем оказать влияние на бизнес.

Конкурентная среда

Проведите анализ положения на рынке, определите долю конкурирующих продуктов или услуг. Также необходимо определиться со своей нишей и той частью рынка, которую вы планируете захватить. Для сбора и анализа информации о конкурентной среде воспользуйтесь данными, полученными при общении с будущими покупателями ваших товаров или потребителями услуг. Частично информацию о конкурентной среде можно получить из специализированных справочных изданий, журналов и газет. Чем больше источников будет использовано, тем более достоверную информацию можно будет получить.

По каждому виду услуг определите ваших главных конкурентов, указав их долю и долю рынка, которую можете занять вы. Лучшее средство получить эту информацию — объединить результаты обследования и личных бесед с потенциальными покупателями. Работа с потребителями однотипных товаров или услуг поможет выявить многие сложные моменты, которые могут возникнуть при вхождении на рынок.

Информацию о компаниях, работающих на близких с вашим бизнесом сегментах, можно получить из специальных справочников. Журналы или газеты, освещающие вопросы торговли могут дать информацию для оценки доли рынка, занимаемой другими компаниями. Важность данной информации сложно переоценить, так как для успешного завоевания своей доли на рынке, необходимо владеть полной информацией о сильных и слабых сторонах конкурирующих организаций.

В ходе составления бизнес-плана, работа над разделом, который посвящен окружению нового проекта, очень важна. Изучение текущей ситуации и прогнозирование возможных воздействий на бизнес в будущих периодах, позволит уменьшить различные риски и избежать финансовых потерь.

Источник: http://www.allbp.ru

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Полезные cтатьи | Добавил: yourbiz (06.07.2010) W
Просмотров: 1806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]