Схема бизнес-плана – это его "черновик”, генеральная репетиция. Её
уже нужно начинать составлять после того, как Вы определили, куда потом
Вы будете отправлять свой бизнес-план и на кого надеяться в дальнейшем.
Однако, схема бизнес-плана должна быть готова ещё до того, как Вы
преступите к изучении рынка и непосредственному написанию бизнес-плана и названию.
Практически у каждого бизнес-плана есть свой "черновик”, своя
предшествующая схема, название фирмы, но не каждый бизнес-план полностью повторяет эту
схему. Такие схемы бывают двух видов: - Бизнес-схема. Такая схема
включает в себя перечень всех преимуществ Вашего предприятия перед
другими в указанной экономической среде. Также эта схема должна
включать в себя методы оценки, коммерческое прогнозирование и др. Такая
схема должна быть полной, в ней должны быть указаны все факторы,
которые важны для Вашего предприятия. - Аудиторская схема. Схема
предназначенная для банкира или инвестора. Схема для банкира должна
включать в себя оценку риска для Вашего предприятии, сумма кредита,
сроки его возвращения и имущественный залог, так как для банкира важно
возвращение кредита с процентами. Схема для инвестора включает в себя
описание Вашей стратегии управления бизнесом, так как инвестор
вкладывает деньги в бизнес с надеждой, что эти инвестиции окупались.
Ниже представлена структура схемы бизнес-плана:
Краткое резюме. Краткий обзор основных пунктов бизнес-плана, а также описание перспектив Вашего предприятия.
Немного о компании. Предназначение предприятия, небольшой рассказ про предприятие, его история и т.д.
Товары или услуги, которые производит предприятие. Описание товаров или
услуг, цена, условия поставки, немного о производстве предлагаемого
продукта.
Продажи. Определение рынка, описание пожеланий покупателей, анализ SWOT и др. названия.
Операции. Юридические и государственные задачи, поставленные перед
предприятием, подбор кадров, перечень подразделений предприятия, его
местоположение и др.
Менеджмент. Описание и перечень ключевых должностей, обязанности, структура организации, перечень советников и консультантов.
Финансы. Расчёт доходов и расходов, учёт наличных средств, долговой список.
Важные элементы схемы бизнес-плана.
Данные
элементы, в основном, располагаются на 10-20 страницах схемы. В
большинстве случаев, такие элементы добавляют в схему бизнес-плана,
предназначенную для инвесторов, так как в такой схеме важен объём. Ниже
представлены перечень и краткое описание таких элементов:
-
Анализ SWOT. Анализ SWOT – это тщательный анализ конкурентов и
экономической среды. В данном анализе, Вы должны показать, что Вы
сумеете выжить в этой среде, и что Ваш бизнес будет конкурентно
способен.
- Так называемые "5 преимуществ Портера”. Данное название, введённое Майклом Портером, обозначает деловой документ,
которым пользуются бизнесмены, что бы оценить ключевые элементы своей
экономической и промышленной среды. Весьма важный и незаменимый элемент
в Вашей схемы, особенно это касается схем тех предприятий, которые
выходят на новый рынок.
- Глоссарий. Данный элемент просто
необходим, если те инвесторы, для которых предназначается схема, не
понимают профессионального жаргона, который использовался в схеме.
- Оформление. Ваш бизнес-план или его схему можно красиво оформить.
Например, сделать красивую обложку, подобрать удобочитаемый шрифт для
текста и заголовков, вставить в схему, например, несколько графиков,
диаграмм или таблиц, и т.д. Это покажет Вас только с лучшей стороны.
Я подготовил схему, что теперь переносить в бизнес-план?
Схема
– это название "черновик” бизнес-плана. Всё зависит для кого Вы пишите
бизнес-план, если для инвесторов, то такой бизнес-план должен быть
максимально полным, что бы инвестор поверил Вам и вложил свои деньги в
Ваше предприятие, ну, а если для банкиров, то он должен быть кратким,
но в то же время показать, что Ваш бизнес абсолютно не рисковый, и Вы
сможете вернуть все кредиты. Нет такого рецепта успеха, который
подходил бы каждому, каждый случай уникален, и каждый добивается своего
успеха, пройдя свою дорогу, а не чужую.
Я слышал, что к бизнес-плану должно быть и приложение, что должно входить в приложение бизнес-плана?
Итак, к приложению бизнес-плана должно входить:
документы
изучение рынка
резюме
название
описание пожеланий клиентов
фотографии и карты
список поставщиков товара
статьи
финансовые отчёты
налоговые отчёты
рекламные брошюры и др.
отчёты о кредитах
информация об оборудовании
глоссарий
библиография
Как только схема ("черновик”) Вашего бизнес-плана будет готова, Вы
можете смело приступать к изучению рынка и промышленной среды, и
непосредственному написанию бизнес-плана. И помните, Вы должны
предоставить как можно больше информации для лиц, для которых этот
бизнес-план и предназначался, и наверное, Вам нужно помнить ещё, что
даже самый хорошо написанный бизнес-план не может гарантировать Вам
успеха, всё зависит прежде всего от Вас, а не от бизнес-плана и названия.
Множество вариантов названий вы перепробуете. Одни названия будут удачные, другие названия не актуальными. Но истинное название фирмы Вам удастся подобрать лишь спустя долгие часы раздумий. Я думаю, что придумать название фирмы ой какая не простая задача, но, мне кажется, что вам это под силу. Желаю удачи на этом нелегком пути в поиске названия.