Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Вторник, 22.07.2025, 22:09

Главная » 2008 » Май » 2 » Сетевой маркетинг для интровертов
13:11
Сетевой маркетинг для интровертов

Здравствуйте, уважаемый читатель! Позвольте представиться: Олег Мизин, 36 лет, сетевик сопределённым (около 2,5 лет в своё время) стажем и начинающий интернет – предприниматель на данный момент.

В даннай статье я попытаюсь изложить те преимущества и недостатки, которые, на мой взгляд, имеет работа в онлайн – МЛМ по сравнению с:
а) таковой в классическом сетевом маркетинге,
б) созданием полностью своего интернет – бизнеса «с нуля» и показать, почему большинству тех, кто хочет начать своё дело в Сети, стоит заниматься именно онлайн – МЛМ.
Именно вышеназванные виды деятельности, на мой взгляд, являются ближайшей альтернативой онлайнг - МЛМ. Варианты класса заработка на кликах, сёрфинге, участия в оплачиваемых опросах я не рассматриваю в качестве базы для сравнения по той причине, что считаю их не бизнесом, а в лучшем случае удалённой работай с зачаточными элементами партнёрских программ.

Оговорюсь сразу – статья основана на моём личном опыте, она отражает моё личное мнение по этим вопросам и никоим образом не претендует на роль истины в последней инстанции (я не Виктор Орлов, не Павел Берестнев не Александр Доценко…).

Итак, если у Вас ещё присутствует желание потратить на чтение этого опуса свои кровные 10 минут, я позволю себе начать.
Сетевой маркетинг … Только я знаком с ним без малого 9 лет (с 1997 года), когда он появился в наших местах (Закарпатская область Украины, была это компания Amway, пришедшая к нам из расположенной по соседству Венгрии), и до сих пор не утихают споры по поводу того, благо это или зло, бизнес или разновидность «лохотрона» и стоит ли этим заниматься.

Моё мнение тут такое - это нормальный бизнес, единственное «но» - он, как и любой другой, работает далеко не для всех. У него огромные преимущества по сравнению с любым традиционным бизнесом, но проблем и трудностей тут тоже поверх головы. Сутью его, как известно, является отработка статистики, перебор людей с целью найти именно тех , которые захотят и смогут быть успешными вместе с Вами.
А вот тут и начинается самое «интересное». Знакомые, друзья и родственники, к которым Вы обращаетесь с целью пригласить в бизнес или предложить покупать Ваши товары, при сколь-нибудь приличной скорости работы довольно быстро заканчиваются и дают, за крайне редким исключением, эпизодические продажи и двух-трёх партнёров (маловато для успеха, не правда ли?).

Что дальше? Обходить их по второму, третьему и т.д. кругу? Результат тут будет в большинстве случаев один – испорченные отношения с вышеупомянутыми людьми (вплоть до полного прекращения отношений, они просто начинают переходить на другую сторону улицы, едва завидев Вас), прочно закрепившийся за Вами статус «местного юродиваго» и средней тяжести невроз как следствие этого всего.

Альтернатива этому – т.наз. «холодные контакты», т.е. работа с незнакомыми людьми – тоже вариант не для всех, поскольку, на мой вкус, крайне мало чем отличается от работы в DS Max (широким массам известной как « Канадская оптовая компания»). Для его осуществления необходимо обладать нервами толщиной в руку и даром убеждения, позволяющим продать порнографию Папе Римскому (природным либо «разогнанным» при помощи, например, НЛП или других техник такого рода) . У остальных (а таких большинство) от ежедневно пропускаемой через себя лавины негатива и очень жёсткой статистики (ещё раз в пять жёстче, чем при работе со знакомыми) невроз (или, проще выражаясь, желание бросить это занятие ко всем чертям) разовьётся ещё быстрее.
Что же делать вот этим самым остальным? Примириться с поражением, отказаться от своей мечты хотя бы когда-нибудь стать финансово свободным человеком и влиться в ряды разуверившихся в себе и в окружающем мире брюзжащих пессимистов?

Года этак до 2000 (по крайней мере, для Закарпатья, где живу я) плюс-минус так это и было. На помощь, в который уже раз, пришёл научно – технический прогресс: до наших краёв начала потихоньку добираться электронная коммерция вообще и онлайн – МЛМ в частности (по иронии судбы первой увиденной мною лично разновидностью электронной коммерции стал … онлайн – вариант всё того же Amway).

Чем лично мне нравится онлайн – МЛМ – так это в первую очередь бесконечной базой потенциальных клиентов и партнёров ( что воистину является мечтой любого сетевика)., т.е. люди здесь не заканчиваются никогда. Более того: контингент пользователей Всемирной Паутины, кроме чисто количественного (имеется в виду для конкретного человека), имеет ещё и качественное превосходство по сравнению с повседневным кругом общения большинства из нас – пользователи Сети в массе своей умнее и, что тоже немаловажно для бизнеса, несколько платежеспособнее большей части оффлайн – публики.

Вторая особенность, от которой я лично в полном восторге – изрядно изменившаяся суть работы: при том, что онлайн – МЛМ, подобно своему оффлайн – собрату, остаётся бизнесом отработки статистики, сама работа становится больше похожа на интернет – рекламу или интернет – промоушн, т.е. «раскрутку» своего сайта - обеспечения целевого трафика на него и повышения его коэффициента конверсии.

Наверняка найдутся желающие возразить мне, что - де им больше нравится работать в непосредственном, «живом», контакте с людьми и т.п. …. Не стану с ними спорить, suum quique, сиречь каждому своё. Более того, вынужден признать, отдача от личных контактов, даже с незнакомыми людьми, выше, чем при общении в Интернете. То есть если Вы – человек активный, общительный, обладающий железными нервами и абсолютной верой в своё дело, умеющий убеждать людей в своей правоте, вселять в них эту самую абсолютную веру и поддерживать её на постоянном должном уровне – тогда действительно, Вам больше подойдёт классический сетевой маркетинг.

Мне же, как интроверту, т.е. человеку не шибко общительному по своей природе, на порядок легче заниматься продвижением своего сайта в Сети, чем раговаривать с людьми о сетевом бизнесе «вживую». Спросите, почему? Самый трудный момент здесь – это заставить человека поверить в его успех при полной невозможности продемонстрировать собственный, по крайней мере на начатьном этапе. И, рискну предположить, я тут не одинок – многих людей останавливают именно психилогические моменты.

Далее – два слова на тему обучения в одном и втором случае. Да не обидятся на меня наши коллеги – «классики», но я лично не встречал в программах обучения сетевых компаний программ, направленных на повышающих эффективности работы, содерзащих конкретные техники, позволяющие сколь – нибудь серьёзно поднять отдачу от встреч и презентаций. В интернет – маркетинге же, наоборот, большая часть рекомендаций – это вполне конкретные техники, поддающиеся логическому осмыслению и практическому освоению ( по той простой причине, что ничем не отличаются принципиально от продвижения сайтов вообще, разве что – ортимизированы в сторону снижения затрат).

Тут предвижу вторую волну возражений, на сей раз от людей, желающих «не работать на бизнес-идеи компаний, а заставлять бизнес-идеи работать на себя, и извлекать из них все 100% прибыли». Желание однозначно похвальное, спору нет. А вот с реализацией уже не всё так гладко, как хотелось бы: спросите любого преуспевающего интернет – бизнесмена, сколько раз он прогорал, прежде чем у него (неё) начало что-то получаться, и сами поймёте, почему.

Если вкратце, то первое и главное – это собственно продукт, который Вы желали бы продавать в Сети; здесь два основных варианта: создавать собственный «с нуля» лил покупать права на перепродажу готовых.
Спросите себя и дайте честный ответ (самому себе) – способны ли Вы создать что-то, что было бы востребовано в Сети (для первого варианта) или есть ли у Вас достаточно денег для приобретения прав на перепродажу чего-либо стоящего (для второго)? Если честный ответ хотя бы на один из этих вопросов – однозначное «да», честь Вам и хвала, дерзайте, и успехов Вам (сказано вполне искренне, без малейшей доли иронии)!
Впрочем, и в этом случае Вас ждут всё те же обеспечение целевого трафика на свой сайт, повышение коэффициента конверсии последнего и всё такое прочее.

Если же ответ - «не уверен(а)» или «нет», то использование чужих (и, как правило, далеко не наихудших) бизнес-идей становвится зачастую единственной более – менее доступной возможностью начать создавать свой бизнес, и стоимость регистрации в большинстве интерсетевых компаний уже не будет казаться такой уж большой (я имею в виду серьёзные МЛМ – компании, прямо говорящие о стоимости начала бизнеса с ними; варианты класса « РЕАЛЬНЫЙ БИЗНЕС !!! Сверхвысокие заработки!!! Никаких предварительных вложений!!!!!» у меня нет желания даже рассматривать).

Итак, если попытаться подвести краткий итог всему вышесказанному, можно сказать, что онлайн – МЛМ уже состаялся как бизнес, уже занял свою нишу как в Сети, так и за её пределами, и является более чем достойным выбором, особенно для начинающих интернет – предпринимателей.

Просмотров: 1183 | Добавил: yourbiz | Рейтинг: 0.0/0



ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]