В последние 1-2 года у населения России появилась возможность оплачивать свои коммунальные платежи не только на почте и в Сбербанке но и в банках, и даже в салонах сотовой связи. У подходах к салонам сотовой связи можно увидеть призывные плакаты «Оплата платежей без комиссии», и население с охотой пользуется такими услугами. Конечно салоны и всевозможные пункты приема платежей стараются не за просто так, у них есть свой интерес в этом бизнесе.
Дело в том что С каждой операции по приему платежей можно класть в карман от 0,5 до 10%, а главное, никаких лицензий и сертификатов. Ну чем не выгодное дело? Конечно, язык не поворачивается назвать этот бизнес самостоятельным, основным.
Скорее, речь идет о дополнительном источнике заработка. Поучаствовать в этом празднике жизни, в принципе, может каждый предприниматель.
Не так давно Центробанк выпустил очередное письмо, в котором подтвердил, что платежи могут принимать даже киоски с мороженым - при наличии соответствующего соглашения с оператором или его агентами. А это значит что прием платежей от населения вскоре в корне изменится, так что торопитесь застолбить свое место в этом выгодном деле.
Предпосылок для развития бизнеса по приему платежей немало: всеобщая мобильная телефонизация, рост популярности IP-телефонии, растущий спрос на коммерческое телевидение, необходимость регулярно платить за свет, газ, стационарный телефон, домофон и многое другое.
Главный же козырь - легкий шанс переманить тех, кто до сих пор томится в очередях, чтобы оплатить те или иные услуги в отделениях банков: многие готовы немного переплатить в обмен на ускорение процесса и возможность внести средства там, где это удобно.
Что касается возможности заработать на приеме платежей у населения, то здесь два основных варианта: организация собственной «точки» или вступление в ряды субдилеров действующих в стране платежных систем.
В последнем случае остается лишь приобрести POS-терминалы и начать перепродажу услуг платежной системы, с которой вы заключили соглашение. В этом смысле самое выгодное - выступать в качестве оптовика, выплачивая субагентам - розничным точкам - часть комиссии, но не связываясь напрямую собственно с приемом платежей.
Как устроена бизнес-схема? Все просто. Предприниматель заключает договор с одной из платежных систем - E-port, e-pay, Suntel, Empay, - и получает право принимать платежи, согласно оговоренной комиссии. Тарифная политика, необходимое аппаратное и программное обеспечение, удобство работы - все это, естественно, должно стать предметом изучения предпринимателя, задумывающегося о запуске такого бизнеса. В конце концов, если бы на рынке присутствовала одна-единственная, идеальная по всем параметрам платежная система, другие, вероятно, вымерли бы, еще не родившись.
Для запуска бизнеса от ИП потребуются копия свидетельства о госрегистрации, копия паспорта и ИНН, от юрлиц - копия документа о госрегистрации в ЕГРН, ИНН, заверенные печатью предприятия реквизиты, а также копия приказа о назначении директора с правом подписи.
Средний заработок владельца торговой точки составляет от 2 до 8% от всех сумм платежей, причем комиссия автоматически начисляется в режиме реального времени. Участники рынка утверждают: обычно оборот пункта по приему платежей составляет от 8 до 15 тысяч рублей в день, редко опускаясь ниже 4 тысяч.
Что очень важно - предприниматель уплачивает налоги исключительно со своего вознаграждения, то есть не с оборота, а с прибыли.
Пункт приема платежей, подробности Инвестиции. Основное преимущество бизнеса - низкий старт. Для того чтобы начать принимать платежи, достаточно 10 000 рублей. Дополнительный плюс - возможность развиваться пошагово - step by step. Форматы. 1) мобильный телефон с GPRS или POS-терминал на действующей торговой точке (не специализированной); 2) специализированный пункт приема платежей (компьютер, стол, продавец, доступ в Интернет по выделенной линии или настроенный GPRS); 3) сеть автоматов по приему платежей. Форма собственности. ПБОЮЛ, ООО. Отличается лишь пакет документов, необходимых для покупки sim-карты. Срок окупаемости. От полутора месяцев (POS-терминал) до двух лет (сеть автоматов по приему платежей). Сертификаты и лицензии. Согласно письму Центробанка России, платежи за сотовую связь, коммунальные услуги, Интернет, коммерческое телевидение не являются платежами в пользу третьих лиц, поэтому принимать их может любой предприниматель, заключивший договор с оператором или посредником - платежной системой. Аудитория и цены. Активные пользователи сотовой связи (больше 100 миллионов в России), Интернета, коммерческого телевидения. Потенциал коммунальных платежей - все взрослое население страны. Прибыль каждой точки составляет от 1 до 8% совокупного месячного объема платежей. Средства продвижения. Для рекламы достаточно внешней навигации - вывески, лайтбокса. Требования к помещению. Торговая точка, возможность выхода в Интернет. Персонал. Экстремально простая система, с которой справится любой продавец.
Принимаем деньги POS-терминал. Считается идеальным решением для владельцев розничных точек по приему платежей. Стоит аппарат 500-600 долларов, а дефицит места - не проблема: крохотное устройство легко умещается на свободном пространстве около кассового терминала. Не нужно тратиться на зарплату дополнительного сотрудника: принимать платежи будет тот же продавец, который уже трудится в штате. В вашей торговой точке «нет Интернета» и часто бывают перебои с электричеством? Не проблема. Главное, чтобы в помещении ловился сигнал оператора мобильной связи (GPRS); да придется следить за уровнем заряда аккумулятора.
Сегодня на рынке доступно несколько моделей POS-терминалов. Так, компания Empay предлагает сертифицированные POS-терминалы под торговой маркой NURIT (производитель - компания Lipman). Благодаря беспроводному соединению с сервером, эта маленькая, но бойкая машинка в компактном и легком корпусе (220x100х70 мм, вес 750 г) обещает быстрый, безопасный и безошибочный прием платежей.
Мобильный телефон. Этот способ приема платежей не требует почти никаких затрат и удобен для владельцев торговых точек, которые не могут похвастаться обилием клиентов. В таком случае хватит сотового телефона с подключенными услугами GPRS и WAP. Схема примерно та же: предприниматель заключает договор с провайдером платежной системы (E-port, Empay и т. п.), а каждому кассиру выдается уникальный пароль.
Клиент заполняет специальный бланк, указывая номер телефона и сумму платы. Оператор принимает деньги, после чего подключается через мобильный телефон к WAP-сайту платежной системы, вводит необходимые данные, и через минуту деньги попадают на счет абонента, а выручка оседает в кассе.
По мнению участников рынка, такая схема работы идеально подходит для организации выездных пунктов приема платежей. Представьте себе: лето, пляж, киоск с прохладительными напитками, обученный в течение одного дня продавец с мобильным телефоном в кармане и яркий стикер «Прием платежей», - вы готовы к приему. «Сегодня в каждом дачном поселке есть ларек, лоток, розничная точка. Повесьте вывеску, заключите договор с провайдером платежной системы, получите код, и всё!
Компьютер, стол, продавец. Все еще встречающаяся форма организации приема платежей, прежде всего, в бизнес-центрах. В небольшом арендуемом углу устанавливаются стол и подключенный к Интернету компьютер с инсталлированной программой платежной системы. За компьютером - продавец, которому в Москве нужно платить ежемесячно около 20 тысяч рублей, а в регионах 10 тысяч.
Клиент заполняет квитанцию, указывая номер телефона, своего оператора и сумму платежа, после чего продавец вводит эти данные в компьютер. Через одну-две минуты они попадают на счет абонента.
Основные затраты здесь приходятся на арендную плату за «метры». Действительно, зачем платить больше, если можно приобрести POS-терминал и, используя имеющуюся в наличии площадь (сувенирную лавку, магазинчик канцтоваров или кафе) получать на 50-100 долларов больше, да еще и экономить 300 долларов на продавце! Лишний аргумент к тому, что прием платежей - не основной, а скорее, дополнительный источник заработка.

Сеть автоматов. «Платежному» вендингу свойственны все преимущества и недостатки автоматической торговли. Достоинства - мобильность, легкость в использовании, возможность менять местоположение, устанавливать автоматы в бизнес-центрах и крупнейших универмагах с колоссальной проходимостью.
Входной билет на этот рынок стоит 5-7 тысяч долларов - цена автомата. В России такие агрегаты сегодня предлагают уже более сорока производителей, так что выбрать подходящий вариант - не проблема. Недостаток же в том, что здесь срабатывает железное правило вендинга: сеть всегда более рентабельна, чем один автомат. Увы, применение автоматов сопряжено и с частыми поломками, а также с
возможными актами вандализма. В этом смысле POS-терминал выглядит куда более безопасным вариантом. Что касается условий размещения автономных автоматов по приему платежей, то за право установить один агрегат владельцы столичных торговых и бизнес-центров просят от 2 тысяч рублей в месяц. Аренда одного квадратного метра в проходном месте обходится в 250-300 долларов, а прибыль составляет, в среднем, от 500 до 1 000 долларов ежемесячно.
Вот такой простой дополнительный бизнес, к которому явно следует присмотреться владельцам уже действующих торговых точек.
Источник
|