С
каждым годом богатых людей у нас все больше и больше и это не может не
радовать. А у богатых свои причуды. В этой среде все больше
популярностью пользуется свой винный погребок. Вот на удовлетворении
этой потребности и можно сделать свой бизнес.
Ведь
винный погреб — это не банальное сырое подземелье для хранения
картошки, а шарм, традиции старины, мода, наконец! Даже в столице эта
ниша все еще не выработана. Рынок хаотичен, а на дефицит заказчиков не
жалуется ни один из игроков. Бизнес
на проектировании и строительстве погребов находится на стыке
нескольких отраслей. От специалистов требуется в первую очередь умение
подобрать дизайн и мебель для помещения, исправить существующие
недостатки и уложиться в предложенный бюджет, сохранив драгоценную
коллекцию. Интерес
к владельцам «винотек» и загородных домов со стороны частных
мастеров-краснодеревщиков, а также собственников столярных производств,
выпускающих эксклюзивные изделия из ценных пород дерева, — закономерен.
Скажем, компания Tree Art наступает широким фронтом, занимаясь
проектированием и изготовлением барных стоек, садово-парковых форм,
торгового оборудования, разнообразной мебели и винных погребов из
ценных пород дерева, металла и других материалов по индивидуальным
проектам. Российский
рынок винных погребов на подъеме. А значит, можно целиться как в
эксклюзивный и дорогой сегмент, так и на заказчиков поскромнее.
Количество частных домовладельцев, готовых потратить уже вполне
приличные средства на обустройство небольшой комнатки для хранения
винной коллекции, постоянно растет. Как, собственно, и культура
потребления вина. Понятно,
что основные заказчики — люди с доходом выше среднего, владельцы
загородных домов (хотя оборудование дегустационных комнат заказывают
порой и хозяева городских квартир). Довольно широка корпоративная
аудитория. Это виноторговые компании и рестораторы, которые заказывают
как стационарные погреба, где хранится вино, так и «антуражные»
хранилища, открытые для посещения гостями ресторана. Одной
из статей доходов компаний, специализирующихся на оборудовании винных
хранилищ, является поставка оригинальных аксессуаров и всякого рода
приспособлений. Рекогносцировка
на местности позволяет специалисту понять, правильно ли выбрано
помещение под погреб. Нет ли по соседству парной или гаража (вибрация и
запахи портят дорогие вина), настелены ли полы. А самая серьезная
проблема, как говорят мастера, — это проект, который кто-то начал в
свое время, но не закончил. «Лучше всего работать над заказом, когда
дом еще только достраивают или над комнатами трудятся архитекторы. Работы
начинаются с того, что инженеры производят теплоизоляцию помещения,
покрывают пол и стены специальным материалом и прокладывают
вентиляционные трубы. Затем следует установка климатической системы с
использованием кондиционеров, в частности, Liebherr или Miele. Потом в
дело вступают дизайнеры, которые проектируют стеллажи для вина. Ну, а
следом плотники собирают и устанавливают их. Наконец, дизайнер может
порекомендовать соответствующие аксессуары владельцу будущего винного
погреба. На
круг стоимость работ и материалов для помещения площадью 10–14 кв. м в
среднем составляет от 2 000 до 6 000 долларов, а работы над
оборудованием помещения объемом в 7,5 кубометра могут обойтись клиенту
в 4 000 долларов. Но это, разумеется, нижняя, что называется,
«бюджетная» граница. В
загородных коттеджах под винные погреба выделяют помещения до 30 кв. м.
А поскольку климат у нас в стране все-таки неустойчивый, то большинство
клиентов можно подвигнуть на приобретение даже климатических систем
подземного заложения. Обустройство такого погреба обойдется заказчику
уже в 10 000–30 000 долларов, а храниться в нем может коллекция,
начальная цена которой составляет никак не меньше ста тысяч долларов. Говорить
о фиксированной рентабельности в этом бизнесе как-то не принято. И
верно, ведь каждый проект, как и любое архитектурное решение, —
индивидуален. Кроме того, здесь сложились различные схемы оплаты.
Например, 10% от стоимости материалов или отдельный прайс-лист на
работы — в зависимости от исходного состояния помещения. А, кроме того,
заказчик может попросить оборудовать погреб, например, стеллажами из
венги. Итак,
минимальная сумма, которую могут потребовать с клиента в самом
элементарном случае строители винных погребков, — это две тысячи
долларов. А максимум не ограничен. Конструкции
и исполнение стен, сводчатые или прямые потолки, полы и стеллажи — все
это, как правило, выполняется в соответствии со вкусами и пожеланиями
заказчика. Но есть и классические каноны. Например, деревянные стеллажи
из элитных сортов древесины: дуба, бука, американской секвойи. Более
утонченный и, соответственно, выгодный для исполнителя вариант —
известняк или кованые конструкции. Дело в том, что такой погреб чаще
украшают дополнительными аксессуарами, например, докупают мебель:
табуреты, светильники, дубовые бочки. А поскольку поставка такого
оборудования, скорее всего, будет заказана той же компании, это хороший
способ повысить рентабельность бизнеса. Многие
компании сами заняты производством оборудования и открывают свои цеха,
нанимают плотников, краснодеревщиков. Здесь инвестиции могут составить
от 50 до 70 тысяч долларов. Но можно использовать и субподряд,
сосредоточившись на дизайнерских ноу-хау и поставке аксессуаров,
перепоручив «столярку» сторонним фирмам. Тем временем преимущества
собственного производства заключаются в возможности контролировать
качество. Дорогая
коллекция требует к себе особого отношения. К тому же один из главных
ритуалов — визиты других ценителей. А тут уж никак нельзя
осрамиться!Минус только в том, что стоят такие шкафы, разумеется,
довольно дорого. А значит, выставленные в витрине, сковывают капиталы.
Самый обычный, небольшой шкаф на 50 бутылок от французской компании
Eurocave (признанного лидера рынка) обойдется не меньше чем в 5 500
евро. И, естественно, в арсенале этой компании есть модели куда дороже.
Чтобы
открыть компанию, создающую винные погреба, нужно совсем немного. Хотя
именно это самое «немного» сегодня в дефиците. Ведь ключевой ресурс
здесь — высококвалифицированные специалисты. Скажем, в штате El Bodegon
трудятся 10 офисных сотрудников и еще 10 — на производстве. Большинство
из них инженеры, есть сомелье и краснодеревщики с высшим образованием.
Даже бывшие дипломаты и врачи. Впрочем,
существует и второе, не менее важное условие. Странно, если сами
руководители компании не имеют прямого отношения к вину. В переносном,
профессиональном смысле, разумеется! Продвигаться
на рынке можно разными путями. Однако эксперты уверяют, что заметную
отдачу приносит, прежде всего, реклама в специализированных СМИ,
посвященных алкогольным напиткам и коллекционированию вин. В основном,
это образовательные статьи, рассказывающие о том, как правильно хранить
благородный напиток. Вот рядом с такими публикациями и размещают
рекламу компании, занятые обустройством погребов, торговлей шкафами и
аксессуарами. Впрочем, не менее эффективными ресурсами оказываются
сарафанное радио и референтные связи. Винные шкафы принято делить на две категории — моно- и мультитемпературные.
В
монотемпературных поддерживается единый температурный режим. Они как
нельзя лучше подходят для длительного хранения и созревания вин. В
мультитемпературных шкафах можно задавать несколько зон, что позволяет
одновременно хранить различные вина (белые, красные и т.д.) и охлаждать
их непосредственно перед сервировкой. И здесь у компаний,
специализирующихся на обустройстве погребов, также есть способ
заработать. Многие стандартные шкафы (скажем, от компании Eurocave) не
вписываются в интерьер ресторана. Или, например, частные клиенты хотят
добавить ту или иную «изюминку». Источник
|