Что
чаще всего мы видим на улицах? Ответ очевиден – рекламные щиты и
растяжки, они окружают нас везде и всюду, реклама обрушивается на нас и
по ТВ и на улицах. И кто же на этом зарабатывает? Прежде всего рекламные
агентства, бизнес этот весьма выгоден, требует минимальных затрат, что
делает данный ид заработка привлекательным для инвестиций.
Более того, рынок рекламных услуг растёт с каждым годом на 30-35%.
Поэтому решение открыть собственное рекламное агентство – это неплохой
способ начать свой бизнес.
Организационно-правовая форма для ведения рекламного бизнеса –
индивидуальный предприниматель. Степень успешности проекта оценивается
как достаточно высокая, особенно при правильной организации бизнеса и
работе в наименее конкурентных нишах, а также при разработке новых
подходов.
Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующие спектр услуг:
- разработка стратегии и проведение рекламной кампании
- разработка и проведение частей рекламной кампании
- разработка рекламных материалов
- работа с посредниками
- разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет
- прочие виды услуг
Желательно выявить возможные проблемы и недочёты в работе конкурентов, дабы избежать их в последствии в своём проекте.
Первым шагом в процессе реализации проекта по открытию рекламного
агентства станет поиск и подбор подходящего помещения. Заметим, что
помещение не обязательно должно находиться в центре и иметь большие
размеры – можно расположиться и в более скромных апартаментах, если
финансовые средства не позволяют развернуться. Это обусловлено ещё и
тем, что большая часть переговоров будет проходить на территории
клиентов.
После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупке
оборудования. Для полноценной работы рекламного агентства потребуются:
- компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением
- мини-типография (ризограф)
- плоттер
- ксерокс
- телефон с прямым городским номером
После этого можно переходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что
многие рекламные агентства начинали работу с коллективом в 2-3 человека,
но впоследствии выросли и значительно увеличили штат. Вы можете пойти
по их пути, либо же сразу нанять необходимое количество сотрудников –
это будет зависеть от финансовых возможностей вашего проекта.
На начальном этапе Вам потребуются:
- директор
- специалист по компьютерной вёрстке и графике с умением работать на ризографе и плоттере
- креативный менеджер
- менеджер по работе с клиентами
- менеджер по интернет-рекламе
При необходимости можно нанимать других специалистов или передавать
часть функций на аутсорс. После того, как сотрудники готовы к работе –
необходимо начать рекламную кампанию по привлечению клиентов.
Заметим, что многие клиенты в рекламном бизнесе приходят через личные
знакомства и контакты, поэтому хороший менеджер – это половина успеха.
Вторая половина успеха – это чётко спланированная и проведённая
рекламная кампания Вашего агентства. Реализовать её можно как при помощи
стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение,
Интернет, так и при помощи нестандартных ходов – директ-рассылки,
PR-акции и т.д.
Расходы:
- помещение – от 100.000 рублей в год
- ремонт – 50.000 рублей
- оборудование – 150.000 рублей
- зарплата персонала – в зависимости от количества и проделанной ими работы
Доходы:
- продажа услуг по организации и проведению рекламных кампаний – от
400.000 рублей через 3-4 месяца работы. Как показывает практика и опыт
работающих рекламных агентств, срок окупаемости проекта составляет от 1
месяца до 1 года в зависимости от выбранной тактики и успешности
продвижения своего брэнда на рынок.
В любом случае это достаточно безрисковый и рентабельный бизнес, так что
мы можем Вам посоветовать – не мешкать и размышлять, а взяться за дело и
открыть своё рекламное агентство.