Не смотря на финансовый кризис наша молодежь не престала развлекаться и это Лето будет не исключением. В Россию пришла
мода на дорогие развлечения, и число их год от года увеличивается. Есть все основания говорить что ближайшие пять лет
следует ожидать рост интереса к картингу.
Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в
Америке, например, их сотни. Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 500 рублей.
Все больше Российских предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.
Есть несколько вариант открытия этого бизнеса. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку,
предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это
обойдется примерно в 2 - 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин - и можно приглашать клиентов.
Цена старого карта составляет около 600 долларов, иногда даже меньше.
Этот вид бизнес базируется на трех основных элементах: машины, трасса и персонал. Это самые важные моменты, о которых нужно
позаботиться, открывая свой картодром.
Во-первых, необходимо решить вопрос о местоположении трассы. Здесь необходимо отметить, что трассу можно разместить под
открытым небом, еще лучше в отапливаемом ангаре.
В нашем городе такой картинг находится в аэропорту, местных предприниматель арендовал старый ангар где раньше стояли
самолеты. Но самой оптимальной и выгодной представляется комбинация этих двух вариантов, когда в распоряжении имеется
трасса, оборудованная под крышей, и заасфальтированная площадка на свежем воздухе.
Комбинированный же вариант хорош тем, что картодром сможет функционировать в круглогодичном режиме, а, следовательно,
увеличит доход, который другие подобные аттракционы теряют из-за сезонности работы. Кроме этого, в любом случае, даже
картодрому на открытой площадке понадобится помещение для хранения и обслуживания картов.
Картинг – это достаточно скоростной вид спорта, поэтому при оборудовании трассы обязательным требованием является
обеспечение безопасности. Трасса должна быть правильно спланирована и обустроена отбойниками. Для ограждения трассы многие
считают идеальным средством вышедшие из употребления автомобильные покрышки.
Они обладают прекрасными амортизирующими
свойствами, недороги и доступны. Покрышки можно взять и при том бесплатно на шиномонтажках.
Конфигурация трассы зависит только от фантазии хозяина, здесь нет никаких ограничений. Для того чтобы постоянно поддерживать
интерес клиентов, можно рассмотреть возможность периодического изменения конфигурации трассы.
Общая сметная стоимость работ, связанных с оборудованием трассы, укладкой асфальта и подводкой необходимых коммуникаций
составит не менее 3 млн. рублей.
Следующим немаловажным звеном в создании картодрома является приобретение картов. На рынке в основном представлены машины
датского производства Dino.
Они стоят по 100 тыс. рублей за штуку, но сейчас появились отечественные производители картов, которые предлагают свои
машины по 50 тыс. рублей. Но как уже отметил можно купить Б/у карты по 600 долларов а то и меньше.
Отдельного внимания заслуживает организация технического обслуживания картов. Для этого необходимо выделить соответствующее
помещение, решить вопрос с расходными материалами и поставками запасных частей. В случае, если, картодром имеет в наличии
только импортные машины, то совершенно необязательно тратиться на оригинальные запчасти, можно иметь в штате грамотного и
находчивого механика, умеющего подобрать приемлемую замену вышедшим из строя элементам.
Некоторые владельцы картодромов вместо того, чтобы принимать на работу специалистов, передают обслуживание своих машин СТО
на основе договоров. Такой выход представляется малоэффективным, поскольку ремонт картов и ремонт автомобилей это все же
разные вещи, поэтому большинство предпочитает набирать собственных механиков. Так дешевле на порядок.
Персонал картодрома, помимо уже упомянутых механиков, должен включать в себя, по крайней мере, двух человек, обеспечивающих
контроль заездов и одного администратора. Фонд заработной платы будет зависть от региона.
Следующей затратной статьей проекта является обеспечение аксессуарами. Любой уважающий себя картодром не обходится без
системы электронного хронометража.
Такое оборудование фиксирует скорость машин и выводит результаты заездов на табло, что создает атмосферу соревновательности
и настоящих гонок. Стоимость системы колеблется от 50 до 100 тыс. рублей. К дополнительным расходам также нужно отнести
обязательное приобретение специальной одежды для клиентов, комбинезонов и шлемов. На это уйдет еще порядка 140 тыс. рублей.
Успешность проекта будут определять местоположение картодрома и уровень обслуживания, поэтому нелишним будет устройство
небольшого кафе для юных любителей покататься с ветерком и сопровождающих. Наличие такого полезного дополнения позволит
устраивать не только заезды любителей погонять, но и корпоративное обслуживание.
При всей видимой экстремальности картинга это достаточно безопасный вид досуга, в котором могут принять участие и взрослые
и дети. Умелая постановка дела и постоянная забота об уровне сервиса обязательно дадут свои положительные результаты в
виде растущих доходов и популярности самого заведения.