На
современном языке платная справочная слжба называется ещё мега-контент
провайдер. Каким же контентом снабжает этот провайдер своего клиента?
Услуги
бывают двух видов: (1) собственно справочные (продающие информацию) и
(2) сервисные (продающие, например, пиццу или авиабилеты).
Покупатель
услуг — зачастую абонент мобильной связи. Стоимость такой справки — 2-3
доллара за минуту. Средняя продолжительность разговора 1,5 минуты. Но
не все обслуживают абонентов сотовой связи.
Чтобы
заняться этим бизнесом, необходимо заключить договор с операторами
сотовой связи (всеми, которые есть на рынке), для того, чтобы получить
единый номер, например, 0909. Но это только в идеале, к которому мы
уже, правда, подходим вплотную. Договоры со всеми операторами сотовой
связи имеют не все справки.
Этот
бизнес, будучи относительно хорошо развит в столице (даже не в
Санкт-Петербурге!), чуть менее, чем полностью отсутствует в провинции.
По мнению игроков, у начинающего бизнес платной справки в регионах,
перспективы — получать прибыль по максимуму.
Отчего же так сложилась ситуация «за пределами МКАД»?
Дело
в том, что там царят хаос и анархия, то есть: отсутствует упорядоченная
информационная база. Тот, кто удосужится привести эту базу в порядок,
будет снимать сливки с провинции, считают игроки этого сегмента.
Три кита успеха платной справочной службы
База
Инженерия колл-центра
Профессионализм операторов на телефоне (ценится быстрота и европейский сервис)
Цена входного билета на рынок в Москве (завышена!) 2 миллиона долларов.
Чем приторговывают справочные службы?
Как
и любые другие колл-центры, они проводят маркетинговые и другие
соцопросы, обеспечивают интерактивные «голосовалки» на радио и ТВ,
организовывают «прямые линии» -- то есть занимаются всем тем, что может
предоставить быстрая и современная телефония.
Реальная рентабельность в этом бизнесе — 10%.
С кого берут деньги?
Секрет
фирмы в том, что большую часть денег она берёт не с клиента, а с ...
рекламодателя, то есть, с того учреждения, чьи телефоны хранятся в базе
данных. Иногда с рекламодателя берётся 100 % стоимости звонка и тогда
клиенту звонок выходит бесплатно.
Как мы начнём бизнес?
Если
не иметь претензии крупных игроков, то вполне обойдётесь силами 5-7
сотрудников, арендовав рабочие места у колл-центра. Но для этого нужно
таргетировать свою справку, то есть давать информацию по одному,
максимум двум направлениям. Тогда Вы будете называться «Платная
ресторанная справочная» или «Справочная горящих туров», к примеру.
Платная справочная служба: открываемся совсем по-скромному
Если
Вы хотите открыть свою отраслевую справку совсем бюджетно, то вам не
потребуется даже аренда оборудования и рабочих мест в колл-центре.
Работать можно и из дому. Для этого Вам необходимо:
квартира
в ней телефонная линияэ
аппарат, зарегистрированный на короткий номер»
компьютер, подключённый к Интернет
вторая телефонная линия (для сохранения городского телефонного номера квартиры)
Входной
билет в такой бизнес составит всего от 20 до 30 тысяч рублей. Сюда уже
включены расходы на вторую телефонную линию и даже на скромную рекламу.
Кормить Вас будет та отрасль (например, рестораны), которую Вы будете
обслуживать.
Ежемесячный доход — 45 тысяч рублей.
Выход в ноль — меньше полугода.
Маленькому городу — малый бизнес. Источник
|