Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Понедельник, 10.02.2025, 03:35

Главная » Статьи » Полезные cтатьи

Рост внутреннего потребления может вывести Китай из кризиса

Китай пока не может выйти из экономического кризиса. Ввиду падения мирового спроса на китайские товары в тяжелом положении оказался экспортный сектор, на долю которого приходится 40% ВВП страны. О своем банкротстве объявили тысячи заводов и фабрик, в результате чего количество безработных в стране превысило планку в 20 миллионов человек. И даже обычно молчаливые правительственные чиновники предупредили об опасности социальной нестабильности.

Вместе с тем, как отмечает сетевое издание BusinessWeek online, у экспертов появился повод для оптимизма: фондовый рынок Китая оживился на фоне антикризисного пакета мер правительства Китая, индексы выросли примерно на 35% с начала года. Премьер госсовета КНР Вэнь Цзябао объявил о планах резкого увеличения государственных инвестиций в экономику. По словам чиновника, «необходимо проводить активную финансовую политику», а увеличение госинвестиций будет стимулировать увеличение внутреннего спроса.
Таким образом, потери Поднебесной от сокращения экспорта восполняются за счет роста внутреннего потребления.

Опрос общественного мнения, проведенный в январе-феврале 2009 года Китайским центром изучения рыночной конъюнктуры (China Market Research Group - CMR) показал, что 60% респондентов сохраняют оптимизм и планируют в 2009 году потратить больше денег, чем в прошлом году. Вместе с тем снизился интерес потребителей к приобретению недвижимости и автомобилей. Почти 80% участников опроса выразили уверенность в том, что антикризисные меры правительства позволят оздоровить экономику страны в течение ближайших трех лет. Опрос был проведен среди нескольких сотен китайцев в 10 городах Поднебесной.

В январе-феврале 2009 года потребительский спрос на внутреннем рынке страны увеличился на 15%, в немалой степени - за счет молодых потребителей.
Сегодня китайская молодежь стала меньше тратить денег в дорогих ресторанах и в развлекательных заведениях, зато значительно возрос интерес к электронной коммерции и сетевым играм.

В период глобального кризиса многие жители Поднебесной охотно посещают сеть, чтобы совершить покупки в режиме онлайн. По мнению экспертов, в 2009 году сегмент электронной коммерции на внутреннем потребительском рынке Китая увеличится на 20%. "Зачем покупать компьютер ThinkPad в магазине, когда я могу найти больше разнообразия и более интересные цены в режиме онлайн?", - заявил один из потребителей Шанхая.


Источник: http://www.strana.ru

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Полезные cтатьи | Добавил: yourbiz (02.04.2009) | Автор: Айдын Мехтиев W
Просмотров: 1547 | Теги: китай, внутреннего потребления, рост, кризис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]