Под средством массовой информации предполагается некое периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, программа, основанная на кинохронике, другая форма регулярного распространения массовой информации, что означает распространение информации, которая предназначена для неограниченного круга лиц.
Учредителями (соучредителями) средства массовой информации могут являться граждане (либо объединения граждан), государственные органы, предприятия, учреждения, организации.
Не имеет возможности являться учредителем газеты либо других средств массовой информации:
гражданин, который не достиг возраста восемнадцати лет, либо находится в местах лишения свободы по приговору суда;
душевнобольной, который признан судом недееспособным;
объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, функционирование которых запрещено согласно текущему законодательству;
гражданин иного государства либо лицо без гражданства, которое не проживает постоянно в Российской Федерации.
Осуществление регистрации СМИ производится согласно закону Российской Федерации «О средствах массовой информации» при помощи Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и его территориальных органов. Подается заявление о проведении регистрации средства массовой информации, продукт которого создан для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории некоторого количества республик, входящих в состав Российской Федерации, некоторого числа краев и областей. Данное заявление подается в соответствующие территориальные органы государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации.
Не нужно проведение регистрации СМИ:
средств массовой информации, учредителями которых являются государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, предназначенных для оглашения их официальных сообщений и материалов, нормативных и других актов;
периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
радиопрограмм и телепрограмм, которые распространяются по кабельным сетям, ограниченным помещением либо территорией одного государственного учреждения, учебного заведения, промышленного предприятия или которые имеют не больше десяти абонентов;
аудио- и видеопрограмм, которые распространяются в записи и их тираж составляет не больше десяти экземпляров.