При поиске работы через объявления в газетах следует обращать внимание не только на свою рубрику, но и на смежные с ней. Это связано с тем, что кадровые агентства и крупные фирмы иногда перечисляют в одном объявлении сразу несколько должностей, и не обязательно оно будет помещено в вашей рубрике. Также следует обращать внимание на то, что одна и та же специальность может иметь разные названия, соответственно, может содержаться в другой рубрике. Чтобы облегчить поиск, некоторые газеты имеют указатель вакансий по алфавиту.
Различают три вида объявлений о работе.
К первому виду относятся «открытые» объявления. В них имеется наименование организации, перечисляется ряд требований к кандидатам, например, пол, возраст, наличие опыта, определенные качества и т.д. Кроме этого может быть указан предполагаемый уровень заработной платы и график работы.
Следующий вид – «полуоткрытые» объявления. По-другому их называют еще «слепыми». Так как в них сообщаются не все данные, а только их часть, например, может не указываться название организации, характер работы, требования к соискателю. С такими объявлениями иметь дело намного сложнее, чем с открытыми. Последний тип объявлений – «закрытые». В них нет никаких сведений об организации, но при этом обещаются очень высокие доходы.
Если компания не афиширует свое название в объявлении и не расписывает все подробности, это может быть связано просто с тем, что она не хочет тратить большие деньги за объявление, так как цена напрямую зависит от объема текста. Поэтому не стоит очень настороженно относиться к «слепым» объявлениям. Но при этом все-таки необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Так, в объявлении должна быть указана конкретная должность, а не просто «помощник» или «ассистент» неизвестно кого. Еще один момент – наличие требований к кандидату, таких, например, как образование, опыт работы, профессиональные навыки, а не только пола и возраста. Причем лучше, если этих требований будет намного больше, чем обещаний. В некоторых случаях «полуоткрытые» объявления дают кадровые агентства, если у них есть несколько вакансий такого рода, и они решили разместить «все в одном».
На все остальные объявления можно не обращать внимания. Иногда в тексте объявления может встретиться незнакомое название специальности. И даже если оно находится в соответствующей рубрике, и требования вас устраивают, не стоит во время телефонного разговора с работодателем делать вид, что вы знаете, о чем именно идет речь, или, что еще хуже, спрашивать у него, что это означает, показав тем самым свою некомпетентность. Постарайтесь заранее все выяснить у знакомых или в специальной литературе.