Анализ SWOT – специальный документ, которым пользуются, в основном,
владельцы малого бизнеса. Это весьма полезный документ в деловом мире.
Но об этом читайте чуть ниже.
Что такое анализ SWOT?
Анализ SWOT – специальный маркетинговый анализ, позволяющий тщательно
изучить рынок и экономическую среду. Анализ подразделяется на 4 секции
– Преимущества, Недостатки, Возможности и Угрозы.
Секции SWOT
– Преимущества и Недостатки, относятся непосредственно к Вашему
предприятию. Они исследуют Ваш бизнес и показывают что Ваше предприятие
сможет сделать. Некоторые бизнесмены заканчивают на этом анализ. Это
грубая ошибка. Ведь мало исследовать свой бизнес, для успешного
развития нужно исследовать ещё и конкурентов. Вот именно для этого, и
существуют 2 другие секции – Возможности и Угрозы. Именно этим и
полезен анализ SWOT. Анализируя угрозы и возможности Вашего
предприятия, Вы дополнительно исследуете рынок, где Вам придётся как-то
выживать среди конкурентов!
Итак, проведя данный анализ, Вы сможете:
понять, где Ваш бизнес сможет расти
понять, в какой области Вам лучше всего открыть предприятие
понять, какую лучше использовать рекламу, что бы Ваш товар эффективно продавался
предвидеть все наступающие угрозы и опасности
Работая над анализом SWOT, будьте объективными, будьте реалистами.
Такие настроения, как "мы самые лучшие, у нас просто не может быть
конкурентов, мы легко победим”, очень плохой знак. С такими
настроениями никто ещё не добивался успеха. Ваши конкуренты не спят!
Теперь, пожалуй, рассмотрим каждую секцию анализа отдельно.
Преимущества
Здесь Вы должны перечислить все Ваши преимущества перед конкурентами и
объяснить, почему покупатели будут приобретать именно Ваш товар, а не
товар конкурента. Используйте все слабости Вашего конкурента,
превратите его недостатки в Ваше преимущество, и тогда клиенты пойдут
именно к Вам, а не к конкуренту.
Например:
месторасположение Вашего предприятия
исключительность Вашего товара
различные патенты и сертификаты
стабильный канал поставки товара
и др.
Недостатки
Естественно, недостатки описывать сложнее, чем преимущества. Но
пропускать, эту секцию нельзя. Подумайте о том, что хотят видеть, и что
хотят покупать Ваши клиенты, понаблюдайте внимательно за Вашими
конкурентами, как они выходят из этой ситуации. Может тогда, Вы сможете
избавиться от всех недостатков!
К потенциальным недостаткам могут относиться:
нехватка кадров и персонала
высокая стоимость производства товара
большое сходство Вашего товара с товаром конкурента
и др.
Возможности и угрозы
В этих двух секциях нужно внимательно рассмотреть и проанализировать
все возможности и угрозы, стоящие перед Вашим предприятием.
В возможностям можно отнести - разработка новой технологи производства товара, рост торговой марки и др.
Ну, а к угрозам относятся - появление конкурентов и выход их товара на рынок, экономическое давление из вне и др.
Анализ SWOT
– весьма мощный инструмент в бизнесе, который поможет Вам увидеть
истинную картину всего происходящего. Задействуйте все Ваши силы,
возможности и средства, что бы устранить все недостатки и предотвратить
все угрозы, которые были выявлены в ходе анализа. Удачи!