В Рунете тоже есть площадка для рукодельников (как на Западе - etsy.com), где они могут продавать всем желающим свои произведения.
Это Ярмарка Мастеров - livemaster.ru (более 100 тысяч посетителей в сутки).
Здесь достаточно зарегистрироваться (кстати, зарегистрироваться может житель любой страны, лишь бы он знал русский язык) и выставить три свои работы бесплатно. Размещение бОльшего количества работ нужно оплачивать - от 60 до 1080 рублей в месяц.
Как узнать, кто больше продает
Не скажу, что продажи на livemaster.ru идут так же хорошо, как на etsy.com (скорее, в разы меньше, по множеству причин), но они есть. И, анализируя их, можно прикинуть свой возможный доход (если вы намереваетесь здесь продавать).
В отличие от etsy.com, оплата покупки на Ярмарке мастеров оформляется не через сам сервис, а напрямую между покупателем и продавцом. Они договариваются сами между собой (бывает оплата и наличными при встрече, и на банковский счет, и электронными деньгами).
Поэтому точное количество продаж того или иного продавца неизвестно. Но судить о продажах можно по отзывам. Так как отзывы могут оставлять только купившие товар, то и наличие N-го количества отзывов у конкретного продавца говорит о том, что он гарантированно сделал N продаж (на самом деле число реальных продаж может быть в разы больше, так как не каждый покупатель оставляет отзыв).
Продавцы - лучшие покупатели
Наблюдая за отзывами довольных покупателей (в основном, они всем довольны), я заметила, что примерно 25 процентов покупателей - это те же продавцы. Тусующиеся на Ярмарке и заодно подбирающие себе интересные вещички.
И если просто "покупатели" могут быть случайными людьми (зашли - купили - ушли), то "мастера" (продавцы) - это та аудитория, которая всегда здесь (им ведь продавать свой товар надо).
Продавцы не только всегда здесь, но они еще:
- при деньгах (так как сами продают);
- не боятся покупать (так как они здесь свои люди);
- они иногда целенаправленно идут покупать (так как им надо делать из чего-то свои поделки);
- товары для своего творчества они покупают оптом, с запасом - больше, чем сами смогут продать в готовых изделиях.
То есть зарегистрированные на livemaster.ru продавцы - это самая доступная и самая благодарная аудитория, если вы будете продавать ей то, что нужно.
Что продавать самой доступной и благодарной аудитории
А что им нужно прежде всего? Конечно, материалы для изготовления своих изделий.
И об этом говорит успех некоторых (случайно выбранных мною) продавцов.
Материалы для творчества можно не изготавливать,
а просто закупать
Если вы думаете, что эти рукодельницы сами делают эту фурнитуру (и что вы так не сможете), вы ошибаетесь. В блоге последнего продавца (Ирины из Нижнего Новгорода) я прочитала, что она решила попробовать фурнитуру из Южной Кореи и заказала себе посылочку. Содержимое которой будет распродавать здесь же, на Ярмарке мастеров:
Вы можете так же заказывать фурнитуру и прочие необходимые для рукодельников материалы в Южной Корее (а может, и в Китае) и точно так же продавать прочим мастерам на livemaster.ru.
Этим, кстати, и занимается жительница Ирландии Елена. Ее магазин имеет четкое описание "Высококачественная фурнитура производства Южной Кореи". И несмотря на то, что указанная фурнитура проходит долгий и сложный путь: идет сначала из Южной Кореи в Ирландию, а затем только в Россию (Белоруссию и Украину), хозяйка магазина успешно ее распродает - 613 отзывов за 1 год работы.
Осталось только узнать, где эти предприимчивые женщины заказывают южнокорейскую фурнитуру. Я прямых поставщиков пока не нашла, а продавцы на Ярмарке мастеров хранят упорное молчание.
Может быть, вам удастся найти (поделитесь, кто знает, кто найдет и если не жалко)?
Быстрые и гарантированные продажи
Как только вы найдете поставщиков качественной фурнитуры (кстати, не обязательно южнокорейской), можно тут же открывать свой магазин и так же успешно продавать. Как, например, сделала Жанна из Московской области - только открыла свой магазин месяц назад - и уже получила 17 отзывов (то есть 17+ продаж).
Магазин "для мастеров" не нуждается в рекламе
Причем, такой магазин нигде не нужно дополнительно рекламировать (во всяком случае я на магазин новоиспеченного поставщика южнокорейской фурнитуры не нашла ни одной ссылки в Интернете, ни одного лайка в социальных сетях).
Мастера с livemaster.ru сами его найдут в общем каталоге (в разделе "Материалы для творчества") или в строке поиска по ключевым словам.
И если вы сравните количество продаж (по отзывам) у обычных мастеров и тех, кто продает товары самим мастерам, вы заметите, что вторые продают увереннее и в больших количествах (тысячи продаж против сотен, десятков и единиц).