Одной из главных проблем современного бизнесмена является нехватка
времени. Хочется начать новый проект, улучшить что-либо в существующем
бизнесе, сделать больше – но не получается. Старые дела наваливаются на
новые и не дают возможности всё успеть. Как с этим бороться?
Есть
несколько простых и эффективных методик, которые помогут Вам справится
с нехваткой времени. Суть этих методик – исправление ошибок в
собственном поведении.
Одна из основных ошибок любого руководителя – желание полностью контролировать работников, подгонять их.
Руководитель считает, что если он не подгоняет работников, не
направляет их деятельность – они бездействуют. Это ошибочная установка,
отнимающая у руководителя массу сил, времени и энергии. Гораздо более
правильной выглядит модель, когда руководитель предоставляет работникам
возможность работать по собственным графикам, спрашивая с них при этом
по результатам труда.
Вторая ошибка – боязнь свободного времени.
Руководителю часто кажется, что если у работника появилось свободное
время, то это ненормально. Более того, по мнению руководителя, такой
работник и дальше будет стремиться бездействовать. Это не так.
Позвольте работнику самому распоряжаться своим рабочим временем – это
даст гораздо больший эффект.
Третья ошибка – масса ненужной работы, которую придумывает руководитель.
Вспомните, Вы наверняка требуете от подчинённых предоставления отчётов,
балансов, записок и т.д. Организуете летучки, планёрки, заседания.
Контролируете все дела фирмы утром, днём и вечером. Так? А теперь
составьте список всех подобных «псевдо-дел» и вычеркните большинство
тех, без которых вполне можно обойтись. Посмотрите, сколько свободного
времени у Вас появилось.
Потратьте высвободившееся время на следующие задачи, которых Вы наверняка избегали ранее:
1. Объяснение каждому работнику его целей и задач на конкретный период времени.
2. Организацию обязательных занятий с работниками по стратегическим целям компании.
3. Выяснение с каждым работником его видения ситуации в коллективе.
4. Разработка конкретных конечных показателей, которых должны достигнуть подчинённые.
5. Определение и доведение до сведения каждого возможных вознаграждений
в случае успешного достижения поставленных целей.
6. Доведение до сведения каждого работника форм и методов контроля за исполнением поставленных задач.
7. Доведения до сведения каждого работника информации о взысканиях за невыполнение поставленных задач.
Только скорректировав свою модель поведения, Вы сможете справиться с
катастрофической нехваткой времени. Соблюдайте вышеизложенные правила,
и Вы легко победите нехватку времени и достигнете успеха в бизнесе!