Эффективность работы предприятия напрямую зависит от умения
управляющего составлять бизнес-план. Если руководитель организации
грамотно напишет этот документ, то у инвесторов сложится полное
представление о возможностях компании. Без составления бизнес-плана
будет сложно доказать свои умения и опытность, но вместе с ним реально
можно показать людям, что ответственность и предприимчивость – это ваши
главные указатели в жизни.
UNIDO – это основные правила для
планирования бизнеса. Прочитав их, можно понять всю суть и бизнес-плана
и то, как его правильно создать для своего предприятия. В нем четко
оговорены все необходимые разделы будущего бизнес-плана. Среди них
можно найти 9 категорий:
1. Резюме – это лицо
любого бизнес-плана. Именно на нем заостряется основное внимание, так
как здесь излагается вкратце вся информация последующих листов. Люди,
читающие резюме, прекрасно знают, что в нем хранится ответ на самые
интересные вопросы, например, размер собственного вложенного капитала и
взятых кредитов. В этом разделе очень важно указать, на сколько быстро
вы сможете погасить свои предпринимательские долги и какую прибыль
готовы получать. Но это не должны быть пустые цифры. К каждой из них
должно быть хоть какое-то доказательство. Если этого не будет сделано,
то в худшем случае последует отказ от участия в проекте.
2. Описание предприятия и отраслевой принадлежности
– здесь указываются все данные об открывшемся предприятии. Особенно
важно наличие структуры предприятия и анализ его
финансово-экономической деятельности. В этом же разделе обычно делается
упоминание о количестве рабочего персонала, направлении будущей
деятельности и ожидаемых результатах работы. Многих может
заинтересовать вид поставляемого на рынок товара, наличие так
называемых связей с общественностью и партнерами.
3. Предоставляемые товары и услуги
– не только их полное описание, но и рыночные условия в данной сфере
деятельности. В этой категории должны быть четко сформулированы
применяемые технологии, но их определения не должны смущать других
людей. В первую очередь, бизнес-план создан для людей, которые хотят
эффективно вложить свои средства, а не для специалистов в этой области.
Обязательно
стоит указать характеристики, преимущества и уникальность предлагаемых
товаров или услуг. Чтобы показать уникальность, достаточно использовать
хотя бы какие-то новые возможности в этой области, например,
технологии. При этом цена должна быть доступной, а товар пользоваться
спросом. Эти показатели подтолкнут инвесторов и покупателей работать
именно с вами.
Товары или услуги, предоставляемые на рынке, очень
часто совершенствуются. О такой возможности своих товаров нужно
обязательно упомянуть. Кроме того, приятно смотреть на
предпринимателей, которые обладают патентами или авторскими правами.
Если такие бумаги у вас есть, то укажите о том, что они существуют.
Лишняя часть уверенности не помешает.
4. Маркетинговые мероприятия и сбыт товаров или услуг.
Этот раздел больше напоминает рекламу, чем документ. В нем указываются
пути к привлечению клиентов, и описывается привлекательность товаров и
услуг для них. В числе основных элементов раздела находится формула
определения цены товара или услуги и схема, в которой четко
разъясняется, как они будут распространяться.
Здесь же часто
указываются способы информирования клиентов, описание сервиса, который
предоставляется после продажи, а также будущие работы над имиджем
компании. В этом могут помочь опытные специалисты.
5. План производства
показывает на то, какие производственные процессы осуществляются для
создания определенных товаров. В качестве вступления можно описать
помещение, оборудование и не забыть о работающем персонале. Можно также
указать на то, как расположились все цеха и оборудование в них. Далее
выкладывается информация о способах привлечения субподрядчиков.
Не
стоит забывать, что в этом разделе основной должна стать информация о
том, как происходит весь производственный цикл, и какие меры
применяются для его постоянного контроля. Обязательно нужно указать и
поставщиков, от которых зависят сроки и размеры поставок, особенно при
расширении или уменьшении производства.
6. Организационный план
– это раздел, благодаря которому все инвесторы с легкостью смогут
разобраться в приоритетах руководителей компании и способах реализации
задуманного проекта. Сюда входит следующая информация: - описание принципа, по которому была создана руководящей группы; - организационные структуры и графики, с помощью которых идеально видно, что послужит для реализации проекта: - сумма заработной платы и возможных поощрений руководящего персонала; - преимущества выбранных партнеров, например, наличие опыта и реальные возможности.
7. Финансовый план – категория в которой рассчитываются все экономические показатели деятельности. Среди них могут быть: - затраты и себестоимость товаров; - источники финансирования деятельности; - доходы и расходы предприятия; - нормативы работы; - планируемых доход предприятия и др.
8. Направленность и эффективность проекта.
Этот раздел лучше всех должен рассказать инвесторам об эффективности
бизнеса. То есть среди прочей информации здесь должно быть описание
всех преимуществ проекта и его чувствительность на различные внешние и
внутренние факторы.
9. Риски и гарантии – здесь обговаривается ваши возможность возвращения денег инвесторам в случае различных форс-мажорных обстоятельств.
Бизнес-план
– это не просто бумага, на которой крайне подробно описаны все нюансы
бизнеса, - это документ, в котором можно увидеть предприимчивость,
ответственность и грамотность человека, управляющего новым проектом.
Этот документ позволяет идти предпринимателю в ногу со временем и
показать остальным людям свои возможности в открытии нового бизнеса,
который в ваших руках обязательно станет успешным.