Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Пятница, 07.02.2025, 15:53

Главная » Статьи » Полезные cтатьи

Открыли собственный магазин?

Открыли собственный магазин?

Не знаете, как определить оптимальную цену для товара, чтобы и вам выгодно, и люди покупали?

Данная статья расскажет о механизме ценообразования на предприятиях.

Прежде чем определить размер цены на товар, нужно выявить структуру рынка, на котором собирается функционировать предприятие. Их несколько видов:

1. Конкурирующая структура. Она характеризуется огромным количеством продавцов. Уровень цен регулируется конкурентами. Попасть на такой рынок легко.

2. Структура монополии. Характеризуется тем, что на рынке существует одна единая компания, которая и регулирует свои цены. Попасть на такой рынок весьма проблематично.

3. Структура конкуренции и монополии. Характерно большое количество производителей и потребителей. Попасть на рынок легко. Цены могут регулироваться в узких рамках.

4. Структуры высокой конкуренции. Характеризуется существованием нескольких огромных предприятий, конкурирующих между собой за завоевание рынка. Попасть на такой рынок сложно.

После определения структуры рынка, можно перейти к механизму ценообразования. Он заключается в следующих действиях:

— определить уровень спроса на данную продукцию, зависимость цены и спроса, рассчитать количественную зависимость.

— определить цель ценообразования. Это может быть как удержание предприятия на плаву, так и увеличение прибыли.

— исследовать затраты. Определить себестоимость на товар и самую минимальную цену, которую можно выставить не в ущерб себе. Себестоимость включает в себя затраты на сырье, логистику, оплату труда, электроэнергию, маркетинг, аренду, продвижение товара и т.д.

— исследовать цены конкурентов. Известно, что потребители предпочитают покупать тот товар, который по цене ниже. В данном случае можно использовать маркетинговое исследование конкурентов или потребителей по отношению к конкурентам. Если у конкурентов цены значительно ниже, необходимо искать пути снижения собственных.

— выбрать метод ценообразования.

Наиболее используемым современными предприятиями является затратный метод. Он заключается в следующем: сумма затрат делится на единицу продукции и планируемые доходы.

Еще одним методом является конкурентный. Заключается он в следующем: предприятие ориентируется на конкурента-лидера и выставляет цены на уровне этого лидера.


Источник: http://tvoybiz.biz/

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Полезные cтатьи | Добавил: yourbiz (29.11.2012) W
Просмотров: 1295 | Теги: извлечь, пользу, из конкуренции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]