Не знаете, как определить оптимальную цену для товара, чтобы и вам выгодно, и люди покупали?
Данная статья расскажет о механизме ценообразования на предприятиях.
Прежде
чем определить размер цены на товар, нужно выявить структуру рынка, на
котором собирается функционировать предприятие. Их несколько видов:
1.
Конкурирующая структура. Она характеризуется огромным количеством
продавцов. Уровень цен регулируется конкурентами. Попасть на такой рынок
легко.
2. Структура монополии. Характеризуется тем, что на рынке
существует одна единая компания, которая и регулирует свои цены.
Попасть на такой рынок весьма проблематично.
3. Структура
конкуренции и монополии. Характерно большое количество производителей и
потребителей. Попасть на рынок легко. Цены могут регулироваться в узких
рамках.
4. Структуры высокой конкуренции. Характеризуется
существованием нескольких огромных предприятий, конкурирующих между
собой за завоевание рынка. Попасть на такой рынок сложно.
После определения структуры рынка, можно перейти к механизму ценообразования. Он заключается в следующих действиях:
— определить уровень спроса на данную продукцию, зависимость цены и спроса, рассчитать количественную зависимость.
— определить цель ценообразования. Это может быть как удержание предприятия на плаву, так и увеличение прибыли.
—
исследовать затраты. Определить себестоимость на товар и самую
минимальную цену, которую можно выставить не в ущерб себе. Себестоимость
включает в себя затраты на сырье, логистику, оплату труда,
электроэнергию, маркетинг, аренду, продвижение товара и т.д.
—
исследовать цены конкурентов. Известно, что потребители предпочитают
покупать тот товар, который по цене ниже. В данном случае можно
использовать маркетинговое исследование конкурентов или потребителей по
отношению к конкурентам. Если у конкурентов цены значительно ниже,
необходимо искать пути снижения собственных.
— выбрать метод ценообразования.
Наиболее
используемым современными предприятиями является затратный метод. Он
заключается в следующем: сумма затрат делится на единицу продукции и
планируемые доходы.
Еще одним методом является конкурентный.
Заключается он в следующем: предприятие ориентируется на
конкурента-лидера и выставляет цены на уровне этого лидера.