Поиски хорошей работы увенчались
успехом? Не спешите радоваться. Впереди еще одно очень важное дело –
найти общий язык с коллегами. Наверное, каждому из нас, устраиваясь на
работу, приходилось испытывать чувство страха и неуверенности перед
вступлением в новый коллектив.
Казалось
бы, дело сделано, и желаемая должность уже получена, но предстоящий
испытательный срок ставит перед вами извечные вопросы – как понравиться
руководству и подружиться с коллегами? Чтобы не ударить в грязь лицом перед окружающими, необходимо, прежде всего, взять себя в руки и запомнить несколько правил.
Выберите
в коллективе человека, пользующегося авторитетом среди коллег,
неформального лидера. Если вам удастся установить с ним хорошие
отношения, то проблема адаптации в коллективе будет во многом решена.
Фактически этот человек выступит в роли локомотива, который поможет вам
быстро и безболезненно «въехать» в новый коллектив.
Помните,
что неформальные отношения сближают гораздо лучше, чем рабочие будни,
поэтому постарайтесь найти себе друзей по увлечениям.
В
каждом коллективе существуют свои нормы поведения, своеобразные
поведенческие стандарты, которых следует придерживаться. Это может
касаться вопросов манеры речи и стиля одежды, времени прихода,
перекуров, обеда, содержания рабочего места и т.д. Если человек не
соблюдает эти нормы, то коллектив не принимает его. Поэтому старайтесь
проявлять сдержанность во всем, пока основательно не разберетесь в
существующих порядках.
Пока вы не разобрались в новых для вас
нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным как в поступках,
так и в словах. Доброжелательность в данном случае будет являться
ключевым моментом. Будьте приветливым, чаще улыбайтесь, не стесняйтесь
предложить свою помощь при любом удобном случае, но при этом не будьте
назойливым. Избегайте резких слов и интонаций. Не торопитесь
критиковать порядки в новой организации, тем более не сравнивайте их с
чем-то из вашего прежнего опыта.
Важно с самого начала
выстроить отношения с окружающими и руководством таким образом, чтобы
не стать «ломовой лошадью». Научитесь, твердо и обоснованно говорить
«нет», в противном случае, надежды на звездную карьеру могут
рассеяться, а для коллег вы навсегда останетесь «безотказным»
работником. Можно быть профессионалом своего дела, и при этом
тратить остаток сил на поддержание нормальных отношений в коллективе.
Поэтому активно присоединяйтесь ко всем мероприятиям, проводимым
работниками компании. Будьте общительным и обаятельным, это достойно
уважения.