Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Четверг, 05.12.2024, 05:15

Главная » Статьи » Прочее

Школа - ради статуса

Научиться новому, будучи руководителем или собственником своего бизнеса, сложно. И здесь бизнес-образование остается почти последней возможностью снова почувствовать себя учеником, начинающим все с чистого листа. Хотя герои всех историй работают в совершенно разных областях и к моменту начала учебы имели разный багаж опыта руководства, между ними нашлось немало общего.

Эти руководители действовали по схожим схемам. Например, большинство из них при выборе школы руководствовались в основном практическими принципами, такими как доступность и удобство прохождения курса. Авторитет школы и ее «раскрученность» стояли на втором месте. В то же время взгляды на происхождение школ разделились: кто-то гораздо выше оценивает статус и авторитет западных бизнес-школ (их российских филиалов), а кто-то, наоборот, считает, что отечественные школы больше подкованы в области именно российских реалий.

Свежая струя. Как правило, решение получить бизнес-образование у наших героев сопровождалось изменениями на профессиональном поприще, например переходом в другую компанию. Но в основном таким образом они пытались попасть в некую свежую струю, получить новый взгляд на свой бизнес и пути его развития. Или – изменить взгляд на себя самого и свои возможности, а также повысить свою стоимость на рынке. Каждый топ-менеджер стремился не получить конкретные теоретические знания (многие из них не имели экономического образования до этого и плохо представляли, чему их будут учить), а скорее повысить свой общий уровень, в каком-то смысле сменить «касту», освоить язык бизнес-общения.


Каждая история уникальна по-своему: от настроения, с которым люди шли учиться (ведь каждый из них имел за плечами разный уровень подготовки), до оценки процесса обучения, в котором каждый больше всего запомнил именно то, что нужно было ему. К примеру, Павел Филиппов, партнер консультационной компании «Аванко Капитал», прежде всего отметил обогащение словарного запаса, которое позволило ему быть более убедительным.

Что дальше? Каждый из героев после окончания курса выбрал свой путь дальнейшего совершенствования. Кто-то полностью поменял сферу деятельности, кто-то начал осваивать новое направление бизнеса, кто-то занимается все тем же, но с большей эффективностью. И почти все отметили тот факт, что научились смотреть дальше – касалось ли это развития собственного бизнеса или развития себя как наемного менеджера, но уже международного уровня.


Все без исключения выпускники бизнес-школ отмечают неоценимую пользу от полученных контактов, которые для многих переросли в профессиональные. Кто-то из них даже пожаловался, что среднестатистическому российскому руководителю сегодня очень трудно найти хороших друзей, а тут целых 2,5 года «на проверку чувств», значит, можно закончить курс, точно обзаведясь хотя бы десятком людей, которым можно доверять, а также потенциальными бизнес-партнерами.
Отсюда вывод: каким бы ни было качество самого бизнес-образования, оно по-прежнему остается билетом в клуб бизнес-элиты, а также своеобразным клубом по интересам, дающим возможность общения с себе подобными и построения долгосрочной дружбы. Эта его функция остается наиважнейшей, ведь именно на дружбе и личных связях в России основывается немало стратегических союзов и сделок. Ради статуса «своего человека» многие и идут в бизнес-школы.


Источник: http://tvoybiz.biz/

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Прочее | Добавил: yourbiz (16.11.2010) W
Просмотров: 970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]