По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения лишь 29% пользователей Рунета совершают покупки через Интернет. По мнению ВЦИОМ основными предметами покупки в сети становятся одежда и обувь, хотя сами интернет-продавцы считают, что наиболее привлекательным для онлайн-покупателей является приобретение книжной продукции и различной электроники, и это даже не смотря на то что пиратский контент и бесплатное скачивание с трекеров в России развито вовсю и никто почти с этим не борется.
Как сообщает ВЦИОМ 9% всех опрошенных покупают в интернет-магазинах одежду и обувь. Менее популярными товарами являются различные электронные устройства, книги и журналы, аудио- и видеодиски, компьютерные игры, ж/д и авиа билеты, туристические путевки и мелкая бытовая техника. Меньше всего россияне доверяют покупать в Рунете украшения, цветы, мебель, продукты питания, валюту или домашних животных.
Основной причиной столь низкого спроса на интернет-товары является очень медленное проникновение Интернета в регионы. Если в Москве и Санкт-Петербурге в месяц за безлимитный интернет приходится платить около 500 рублей, то в регионах цена за услуги интернет-провайдеров повышается в три раза. Вероятней всего именно по этой причине многие онлайн-магазины стараются использовать различные приложения в социальных сетях для социального шопинга. Привязав свой аккаунт в социальной сети к лицевому счету, вы сможете совершать покупки, не выходя даже с сайта.
Как считает большинство экспертов торговли в социальных сетях способствует и пиратский контент, который зачастую через эти сети и распространяется.