Приветствую Вас Гость | RSS

Твой бизнес: идеи бизнеса и бизнес-планы

|Категория 18+| Четверг, 06.02.2025, 09:56

Главная » Статьи » Истории успеха

Роспись на чугуне

После школы поступил в училище на программиста. Оказалось – совсем не мое. Решил работать. Устроился на склад, собирателем заказов, но вскоре сбежал от рутины, неуважения и ощущения рабства. Решил поступать в «Московский открытый университет», в том числе и для «отмазки» от армии. В итоге скрываться пришлось аж до 25 лет. Даже один раз забрали, тепленького, в военкомат на обследование. Приходилось каждый год поступать в вуз для отвода глаз, а как только призывное время проходило — уходить и зарабатывать деньги.

Параллельно пошел в художественную школу, где проучился год. По знакомству устроился в фирму по продаже оргтехники и компьютеров. Думал на перспективу: наберусь опыта, а после и сам займусь компьютерными делами. Так и вышло. В течение двух последующих лет занимался перепродажей ноутбуков и железа. Но пришлось завязать, во избежание проблем с законом.

Осмотревшись на рынке, увидел, что начался бум на тюнинг и аэрографию. Решил организовать мастерскую-студию по росписи авто и мототехники. Конечно, хотелось с минимальными вложениями получить максимальную прибыль. Но года через два бум пошел на спад, и конторку пришлось прикрыть.

Однажды друг попросил в качестве подарка изобразить для его дочерей рисунок на стене. В процессе работы (хотя рисовать толком не умею) у меня возникла идея: почему бы не делать плитку с изображением на заказ? Порывшись в интернете, накопал кучу только что открывшихся организаций, использующих технологию «фотодеколь». Ее суть такова: фотография или любое оцифрованное изображение печатается с помощью керамических красок на специальной бумаге, затем переносится на кафельную плитку, посуду. При дальнейшем обжиге в печи краска намертво вплавляется в изделие.

Но в процессе поисков я не нашел никого, кто бы занимался ручной росписью и производством. Только в Италии есть подобные мастерские.

Поскольку у нас в стране спросить и подсмотреть было не у кого, пришлось самому в гараже ставить эксперименты. Высокотемпературных печей не было, поэтому возил образцы в лаборатории. Начал экспериментировать с сантехникой, чугунными ваннами. Так продолжалось с полгода, и за это время я понял, что рынок пуст. Будет предложение, будет и спрос — решил я и стал искать деньги.

Для начала требовалось порядка полутора миллионов рублей — на печь, аренду помещения на полгода, грузовичок и оборудование с материалами. Несколько месяцев встречался со знакомыми знакомых, но в итоге так никто и не захотел вложиться. Все ныли: мол, только начался кризис, все это рискованно и т.д. и т.п.

В итоге один знакомый все-таки согласился профинансировать мой старт-ап на условиях 80/20, пока не отдам долг. Так все и закрутилось. Конечно, полутора миллионами рублей дело не обошлось, получилось в два раза больше, и до сих пор одни вложения. Но, по крайней мере, компания сама себя окупает.

Найдя деньги, приступил к поиску производственного помещения. Это — кошмар, пейте валидол! Полуразрушенные заводы сдаются за огромные деньги — 600-1000 рублей за кв. метр в месяц, причем помещения — с дырками в потолке и рельсами в полу. Владельцы выжимают все, что можно, ни копейки не вкладывая в ремонт или поддержание объекта.

Несколько месяцев искал варианты по области. А потом решил попробовать найти что-то рядом с домом. И даже не рассчитывал найти всего в 10 минутах от дома шикарное помещение с вытяжками, охраной, инфраструктурой — все просто шоколадно, по цене 300 рублей за кв. метр в месяц. Снял помещение площадью 300 кв. м, заказал постройку высокотемпературной печки в Санкт-Петербурге. Обещали за месяц сделать, по факту строили два, плюс доставка и установка. Далее - поиск сотрудников, их обучение. Как обучать тому, что никто не знает, технологиям, которых нет? Пришлось изображать знающего и компетентного руководителя – просто концерт. Найти хороших сотрудников оказалось еще тяжелей, чем подходящее помещение. Все считают себя мастерами своего дела, толком ничего не умеют, но получать хотят как Никас Сафронов. А если что-то не выходит - виноваты не они, а гравитация.

Например, работала у нас 50-летняя Татьяна. Поначалу казалось – душа компании, хороший переговорщик, поддерживала новых сотрудников. Через некоторое время выяснилось, что человек совершенно не умеет рисовать, а своими сказками и рассказами только всем мешает. К тому же устраивала «бунты на корабле» и постоянно жаловалась. Пришлось ее уволить.

Числился у нас также 60-летний художник из Таджикистана, в прошлом - известный художник и скульптор, уехавший после развала СССР на 15 лет в Германию. Он вышел на нас и предложил свои услуги. Взяли. Человек больше болтал, чем работал, и жаловался. В итоге и с ним распрощались.

Два моих бывших сотрудника строили из себя профессионалов, а в итоге ничего не показали, при этом хотели огромную зарплату. С нашими окладами от 25 тысяч рублей плюс процент художникам, Татьяна просила «хотя бы 40 тысяч рублей», а художник-таджик — и вовсе 4,5 тысячи долларов Я не упомянул, что находимся мы в поселке «Горки-2», на Рублево-Успенском шоссе. Возможно, видя элитарные машины и дома, у людей появлялась такая жадность.

Итак, производство началось через 3,5 месяца после начала аренды.

Название фабрики — Ceramelle — придумывалось и тестировалось на друзьях и знакомых. Мы делаем керамическую плитку и сантехнику эксклюзивного дизайна.

Покупаем сырье — готовую плитку, сантехнику или полуфабрикат. Затем художники по заказанному проекту делают роспись вручную, минеральными красками. После изделия обжигаются в печах при температуре 800-1200 градусов и продаются под торговой маркой Ceramelle.

Стоимость 1 кв.м. плитки - 350 рублей, работа и материал — 1000 рублей, розничная стоимость плитки Ceramelle — от 11 до 24 тысяч рублей. Примерно так же обстоит дело и с санфаянсом.

Продукцию, подобную нашей, делают немногие. Например, в Италии и Испании есть фирмы, работающие по плитке, в Америке — по санфаянсу. А вот что касается чугунных ванн — здесь мы пионеры.

Продажи идут в основном через дизайн-студии и архитекторов. Попытки продавать серийные коллекции в розничных магазинах ни к чему не привели.

Сейчас разделяем Ceramelle на три составляющие. Первое направление (Ceramelle) — производство полноценных проектов ванных комнат (как кухонные гарнитуры). Человек может полистать каталог, выбрать понравившуюся ему ванную комнату и сделать заказ. Через пару недель он получит его с установкой. Второе направление (Sculptur) — производство сантехники. Третье (No proportio) — керамическая плитка нестандартной геометрии. Все три торговые марки будут под одной крышей и могут продаваться как сами по себе, так и в проектах.

В наших планах — расширение, снижение цены и даже завод. Он нужен для того, чтобы просто и быстро менять линейку, дизайн, стиль и т.д. Правильную ли я выбрал стратегию, время покажет.

«Керамель» не стоит на месте. Конечно, мировой известности мы вряд ли добьемся, но планируем выйти на большой рынок в сотрудничестве с именитыми брендами.

Кстати, «Керамель» — не единственный мой бизнес. Прошло время, и он стал скорее приятным и интересным хобби. Да и прибыль бизнеса довольно скудная: за 2011 год – всего 700 тысяч рублей, хотя процент наценки очень высокий. «Тот, кто продает высшему классу — живет в массах. Кто продает массам — живет в высшем классе» - так, кажется, сказал Джей Абрахам.

У нас есть еще две конторы — «Дипман» (строительная) и «Первый комбинат снабжения» (оптовые поставки нерудных материалов). По стройке пока небольшие обороты, за два месяца — 12 миллионов, это даже не обороты, а заказ, с примерной выручкой 20-30%. А вот оптовые поставки интересней, по состоянию на сентябрь 2011 года оборот — 16 миллионов. Примерная динамика роста – плюс 10% ежемесячно, причем растет и спрос, и стоимость продукции. Зимой, конечно, происходит небольшое падение, но зато есть время и возможности зарезервировать побольше ж/д составов для нового сезона.

Источник: http://tvoybiz.biz

 

ТАКЖЕ ПОСМОТРИТЕ

Категория: Истории успеха | Добавил: defaultNick1900 (25.12.2012) W
Просмотров: 1186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]