Открытие парикмахерской или салона красоты – это направление по-прежнему признается достаточно перспективным как маркетологами, так и участниками рынка. Как потребитель этих услуг, Вы и сами можете оценить их насыщенность и качество в своем районе проживания.
Зачастую в ближайшей парикмахерской не устраивает сервис, а до той, где все устраивает, добираться 20 минут. При таком раскладе наверняка напрашивается вывод, что близлежащий район только порадовался бы еще паре-тройке новых салонов.
Новичку в этом деле следует ориентироваться первоначально именно на парикмахерскую, не отягощая ее сопутствующими услугами. Это позволит минимизировать первоначальные вложения в оборудование.
Создание парикмахерской эконом-класса на 3-4 кресла в арендованном помещении, нуждающемся в косметическом ремонте, оценивается примерно в 100 000 рублей.
Это достаточно скромный вариант, однако, может приносить неплохой стабильный доход, если сосредоточиться на качестве услуг. Стоимость нового заведения будет напрямую зависеть от его класса и профиля – салон для vip–клиентов наверняка потребует на порядок больших вложений и не везде сможет наработать для себя специфическую клиентуру.
Если к парикмахерским услугам добавить солярий, ногтевой сервис, косметологию, это также приведет к существенному удорожанию проекта, прежде всего, из-за стоимости оборудования. Если имется желание открыть салон с именем, рынок предлагает франшизные проекты известных брендов стоимостью от 25 000 евро плюс роялти.
При создании собственного бизнеса в сфере красоты совсем не обязательно быть в ней профессионалом. Гораздо важнее умение эффективно управлять своим детищем. Ведь коллектив из 3-4 сотрудников уже требует умелого руководства, не говоря уже о сети парикмахерских.
При расширении бизнеса очень важно преодолеть в себе синдром "частного предпринимателя” – хроническое желание все делать самому; важно, как говорил Дейл Карнеги, "научиться делегировать ответственность”, т. е. доверять большую часть работы хорошо обученному наемному персоналу.
На рынке существует достаточное количество организаций, предлагающих комплектацию под ключ парикмахерских и салонов красоты любого уровня. Многие из них также оказывают помощь в обучении персонала – от мастеров до управляющих.
Отличительные черты, "изюминка” не помешают в любом бизнесе. Например, мой друг, предприниматель из Новосибирска, открыл сеть парикмахерских в ценовой категории супер-эконом. Свой бизнес он разместил в окраинных районах, чтобы минимизировать расходы на аренду. Название сразу привлекает – сеть недорогих парикмахерских "Социум”.
Внутреннее оформление скромное, но достойное и со вкусом. На работу приглашает выпускников парикмахерских училищ без опыта. В зале всегда два опытных наставника. От клиентов просто нет отбоя – вот уж где сохранились очереди, так это здесь. Что удивительно, частыми посетителями стали не только пенсионеры и прочие малообеспеченные граждане, но и достаточно ухоженные дамочки, которые приезжают специально.
А в США, Канаде практикуются специализированные парикмахерские для детей. Как известно, мало кто из детей любит стричься, зато все обожают разнообразные развлечения.
В такой детской парикмахерской ребенок может, делая прическу, восседать на игрушечном Харлее или машине Барби, смотреть любимые мультики, или играть на игровой приставке. Весь персонал специально обучен работе с детьми.
Ребятишки, ожидающие своей очереди, также могут провести время в игровой комнате, либо посетить детский магазинчик или кафе, расположенные тут же. Вскоре при помощи франчайзинговых программ, подобный вид парикмахерских появится и в России.
Кстати, готовя эту статью, я обнаружил, что в моем родном городе Новосибирске в 1938 году была открыта подобная детская парикмахерская. В ней были специальные кресла с головами животных, дети могли играть игрушками и просматривать книжки. Так что все новое – это ничто иное, как хорошо забытое старое.
|