Хочу предложить идею бизнеса по предоставлению услуг в сфере организации торжественных мероприятий. А именно свадьбы, Дни рождения и юбилеи, детские и школьные мероприятия, корпоративные вечеринки и презентации, концерты и прочее.
В данный бизнес входят следующие услуги:
- Написание сценария, программы мероприятия; - Выполнение сценария; - Поиск ведущего, тамады; - Составление шоу программ, подбор артистов, музыкантов, DJ’ев; - Проведение шоу программы; - Украшение помещений и столов (букеты и пр.); - Подбор места для проведения торжественных мероприятий: банкетные залы, рестораны, теплоходы и т.п.; - Фото-, видеосъемка; - Организация дополнительных развлечений: фейерверк, водные скутеры и др.; - Организация шоу программ для ночных клубов и ресторанов.
Подобные услуги имеют постоянный спрос в любом городе. Ежегодно только в России регистрируется около 500 000 браков. Соответственно, не намного меньшее количество заявок на услуги по их организации.
Практически все не пострадавшие от кризиса российские фирмы рано или поздно при праздновании своих или общих праздников выходят за рамки банальных застолий и согласны заказать организацию праздника специалистам в этой сфере. Это происходит при организации предновогодних празднований. За предновогодний период и Новый Год вполне реально заработать себе на автомобиль, а на какую - это уже зависит от грамотности и энергичности предпринимаемых усилий.
Также, большинство представителей среднего класса пользуются подобными услугами при организации празднования, хотя бы, Дня рождения.
Схема бизнеса предельно проста. Свой офис иметь желательно, но вполне можно зарабатывать и без него. Можно даже не быть зарегистрированным в качестве ИП, не говоря уже о юридическом лице, однако регистрация желательна и на определенном этапе развития необходима. Еще более жесткую позицию на этот счет занимает налоговая инспекция, но это ее мнение вы можете на протяжении долгого времени от нее и не услышать, если, конечно, сами не придете к ней в гости исполнить свой гражданский долг.
Итак, вы публикуете в газетах свое объявление (например, в газете “Из рук в руки” - в нужную рубрику их принимают бесплатно) в виде хотя бы простейшего блока из, обычно, двадцати слов. К примеру, следующего содержания:
В этот текст также можно добавить, к примеру: звезды эстрады, детские праздники, оформление шарами и многое другое, но, как правило, в блок объявления принимают не более двадцати слов, поэтому их выбор на ваше усмотрение.
Спустя некоторое время после подачи объявления оно публикуется и вам звонят потенциальные клиенты. Обычно от пяти до двадцати в день от одного источника рекламы. То, сколько из потенциальных клиентов станут вашими, зависит, в основном, от убедительности и способности назначать “правильную” цену. А ценообразование в этой области достаточно простое и приятное. Как правило наценка на услуги исполнителей (артистов, ведущих, диджеев и т.д.) составляет 30-100 и более процентов при том, что вложения в большинстве случаев сводятся лишь к затратам на рекламу и оплату мобильной связи. В среднем, добавленная стоимость составляет 50 и более процентов. В случаях, когда вы получаете посреднический процент от оформителей, фотографов и видеооператоров, от ресторанов и прочих заведений, в которых по вашей рекомендации проводится торжество, этот процент в основном колеблется от 10 до 20. Естественно, когда клиент становится постоянным, а это, при качественном обслуживании бывает довольно часто, тогда может идти речь уже о скидках. Так же стоит изготовить красочные визитки и раздавать всем знакомым и прочим лицам.
Рентабельность данного бизнеса при самой скудной организации дела составляет 200-300%. То есть, затрачивая в месяц на рекламу и мобильную связь 4000 руб., вы вполне можете получать 8000 – 12000руб., а при грамотной организации и при работе со звездами более 40000руб. Таким образом, назвав потенциальному клиенту перечень возможных услуг в той области, которая его интересует, и ориентировочные цены на них, и, приняв от него предварительное согласие на эти условия, вам остается найти исполнителей этого заказа в лице ведущих, артистов. Согласовать с ними оплату, дату, время, место и, возможно, некоторые нюансы. После чего согласовываются окончательные условия с клиентом и исполнителями, а затем, по необходимости, до наступления мероприятия с ними поддерживается связь. Расчет с вами, как организатором шоу программы, как правило, происходит перед самым началом мероприятия в виде 100%-ой оплаты. В некоторых случаях еще при заключении договора (в 95% случаев просто устного (когда дело не касается серьезных сумм)) берется 30 или 50 процентная предоплата. Сами же исполнители, за исключением звезд, оплачиваются организатором в основном после выступления каждого из них, кроме случаев, когда они работают в течение всего “вечера” и контроль со стороны организатора не требуются. “Доверенные” исполнители могут сами от вашего лица принимать всю оплату и впоследствии рассчитываться с вами. Очень многое в этом бизнесе строится на честном отношении и доверии, и оно, надо сказать, в целом оправдывается.
Работа со звездами, звездочками и прочими имеет некоторые нюансы, связанные, в основном, с тем, что здесь суммы на порядок выше (особенно прибыль), и, соответственно, выше ответственность всех друг перед другом, а это требует более детальной проработки всех организационных вопросов. Однако, принцип остается тем же, в сути своей очень простым.
А теперь о главном, что имеет главное значение для этого бизнеса, - о связях, связях с исполнителями. Они не важны. По крайней мере так, как вы это себе, вероятно, представляете. Исполнителям важны деньги. А с чьей помощью, посредством какого посредника они их получат - не имеет для них особого значения. Поэтому для этого бизнеса прежде всего важна информация. Информация об исполнителях. А в ней самой главной является та информация, которая позволяет связаться с ними. Именно в этом смысле самое главное - это связи, точнее связь. Всю остальную информацию о себе, включая демонстрационные материалы (фото, видео) они сами с удовольствием вам предоставят, поскольку чем больше посредников их предлагает клиентам, тем больше у них работы. У некоторых самых именитых и популярных, конечно, и так ее хватает, но, тем не менее, они, все равно, вполне благосклонно относятся к новым людям, предлагающим им сотрудничество.
К минусам занятий шоу бизнесом для меня является его публичность, то есть, если им заниматься активно, это будут регулярные встречи, переговоры, мероприятия и т.д., а в последнее время я решил, что мне это не нужно. Мне нужен бизнес, который работал бы без моего активного участия, потому как в жизни есть более интересные вещи, чем бизнес.
Вот блин как просто. Я вот этим уже с 99 года занимаюсь (в Москве) и все очень сложно. Вложения не нужны, ну а такой вариант как: Вам заказывают какую-нибудь звезду, допустим она согласится с вами работать (что еще далеко не факт даже при наличии денег со стороны заказчика) и берет предоплату в 50-100%-по другому никто просто не работает (сумма не меньше 7000-1000 у.е). А у вашего заказчика меняется день праздника (ну бывает, заболел, командировка или еще что). Ваши действия? Предоплату никто не вернет-она и берется, за то что день забит, деньги черным налом или в очень редких случаях безнал. Ну и наезжать вы на каго будете на директора звезды? Минимум, что вам грозит-это то что в этом бизнесе вы больше даже цветы на концерте нигде не вынесите. А бывает что заказчик вам платит предоплату в размере 30%, а вам надо заплатить артистам, звуку, свету, кейтеренгу и всем остальным 80% предоплаты. А это огромный вал денег.У меня около четырех знакомых директоров праздничных агенств и в этом бизнесе все строится только на личных связях.
Плохая идея. О регионах не думаете? 85% Все это делается-дома.и без посторонних. И то если деньги наскребли на кое какое торжество. Особенно в сегоднешнее время. Сокращения большие. А гляньте что дорожает и что дешевеет. Дешевеет один бензин на три копейки. А все продукты дорожают более чем на 100%.