Именно поэтому, в первую очередь, SPA-салон предполагает наличие лечебных процедур с помощью всевозможных ванн, душей, бань.
Кроме этого наличие косметологических процедур, включающие в себя заморские оборачивания водорослями (талассотерапия),
массаж с помощью теплых и холодных камней (стоун-терапия) и т.д.
Все это направлено на широкий круг потребителей и призвано сделать всех в мире здоровыми, красивыми и счастливыми! Ну что
рискнете, откроете SPA-салон?
В первую очередь, стоит для себя решить, какие услуги будут вашей «фишкой», на чем стоит сделать акцент, чтобы привлечь
интерес потенциальных посетителей к себе, заставив забыть о конкурентах.
Удивить Душем Шарко или Турецкой Баней вы не сможете никого. Безусловно, это не означает, что вам необходимо в срочном
порядке вычеркивать данный вид услуг. Нет! Ни в коем случае! Просто это те услуги, которые есть в каждом SPA-салоне, как
и солярий, маникюр-педикюр и эпиляция.
А вот, например, гидроколонотерапия — это уже редкость, несмотря на то, что специалистов в данной области, ищущих хорошую
работу, предостаточно. Или, например, кабинет мануального терапевта. Или акупунктура (иглотерапия). Вот это сила. И редко
встречается, и в то же время, приносит массу приятных ощущений, избавляет от болезней, расслабляет, т.е. делает много
полезного! Кстати, интересно то, что для SPA-салона желательно, чтобы список услуг не был коротким.
Это не тот вид бизнеса, в котором необходимо начинать с малого. Конечно, вы можете просто начать с циркулярного душа и
аромованн, но тогда вы не сможете привлечь к себе очень много клиентов. Единственный способ, снижать цены — а ведь это
не всегда выгодно, да и кто пожелает работать себе в убыток! Так что хорошенько изучите список всех новомодных веяний в
данной сфере, просмотрите расценки, и подумайте о персонале.
Персонал должен иметь медицинское образование. Иначе, вам просто не удастся воплотить свою бизнес идею в жизнь. Закон
нашего государства это не позволит. Поэтому, продумайте, какие вам потребуются специалисты, изучите рынок труда, уровень
зарплат. Имейте в виду то, что оплата в вашем SPA-салоне должна быть достойной, иначе вы рискуете потерять всех хороших
специалистов.
Кроме того, при подборе кадров обязательно изучайте их резюме, просите отзывы с предыдущих мест работы. Вам нужен такой
персонал, который сможет сохранить ауру спокойствия и релаксации. Любительницам болтать без умолку — в таком салоне нет
места (если, конечно, это не клиент).
Важно, чтобы вашим сотрудникам нравилась их работа, ведь им придется не просто
работать со здоровьем своих клиентов, но и делать их красивыми. Это должны быть люди, умеющие располагать к себе, быть
ненавязчивыми и иметь соответствующий опыт, чтобы ни в коем случае не навредить! Кстати, вам совсем не обязательно,
чтобы весь штат сотрудников был на работе каждый день.
Многие процедуры можно проводить всего 2 раза в неделю, а желающих
будете записывать на прием. Не забывайте о том, что вам потребуется отправлять своих сотрудников на повышение квалификации,
если вы хотите развиваться дальше, расширяя список своих услуг. Помещение вам потребуется немаленькое.
В принципе, все будет зависеть от длины вашего прейскуранта. Но кабинетов должно
быть не менее 5. А дальше, все уже зависит от вас. Но и раздувать в целый медицинский комплекс не стоит — это создаст
некоторые трудности, особенно, если это ваш первый опыт в создании собственного бизнеса. Также, продумайте стиль и интерьер.
Важно создать комфортную атмосферу, которая всем своим видом будет настраивать на позитив и расслаблять. Должна звучать
приятная спокойная музыка на фоне. Поставьте фонтанчики или сделайте искусственные водопады. Звук воды успокаивает.
Никаких раздражителей и ярких цветов, никаких громких эмоций — только спокойные ноты, витающие в каждом кабинете.
И, главное, приемная — со светлыми диванами, креслами, журналами, можно поставить телевизор, но никаких серьезных программ,
развлекательных шоу и мыльных опер. А еще вы можете везде поставить аромолампы. Все зависит от вашей фантазии!
И последнее, что вам понадобится для успешного запуска SPA-салона — это реклама. Конечно, понадобятся и листовки на
автобусных остановках, около метро, и объявления в журналах о здоровье, фигуре, тренировках, и в транспорте, и по всему
району. Но не забывайте еще и о том, что специфика предоставляемых вами SPA-услуг состоит в этапности всех процедур.
Только редкие имеют эффект сразу, после первого сеанса. Так сделайте скидки для постоянных клиентов, придумайте всевозможные
акции (например, оплачивая весь курс массажа, в подарок получаете 3 сеанса гомеопатических прогреваний). Что бы вы ни
придумали — главное, не забывайте о том, что для работы с красотой и здоровьем нужно желание и внимательность!
Источник