Этот
бизнес может рассматриваться как один из самых лакомых кусочков для
тех, кто не имеет никаких больших капиталов на старте, но хочет
заниматься частным предпринимательством и иметь неплохой доход.
Рентабельность в этом виде бизнеса достигает 40 — 50 %. Входной билет в этот бизнес — 500 долларов.
На
что тратятся эти деньги? Только на аренду зала и рекламу. Рекламу можно
давать в интернете, в небольших журнальчиках, исполняющих функцию гида
по развлечениям для Вашего города. Лучшая реклама — это раздача
флайеров в ночных танцевальных клубах и показательные тематические
вечеринки с танцами в этих же клубах. Но это если у Вас есть кому
показывать танцы...
Если Вы
будете заниматься танцами на базе дома культуры, то знайте: в последних
числах августа (или в первых числах сентября) каждый дом культуры
проводит так назывемый день открытых дверей. На его сцене проходит
отчётное выступление всех коллективов, а затем в холле каждый
руководитель кружка проводит запись всех желающих на свои курсы,
раздаёт визитки. Люди знают о таких «днях открытых дверей» и специально
ходят туда в начале каждого учебного года. Это возможность почти что
бесплатной рекламы своих услуг и набора мотивированных учеников. Дело в
том, что по договорённости с дирекцией дома культуры рекламировать свои
услуги на эту сентябрьскую «ярмарку вакансий» приходят и те, кто не
имеет никакого отношения к кружкам и студиям этого дома, люди «с
улицы». Главное в этом деле — поток мотивированных клиентов, которые
сами ищут, в какой бы кружок им записаться.
Итак,
барьеры, препятствующие входу на рынок — препятствуют. Школлы-студии
танцев растут как грибы после дождя. Конкуренция большая, но это не
страшно, так как ессли Вы уверены в качестве — то легко победите
некачественный неконкурентный товар.Средний месячный заработок по
отрасли — 150 тысяч рублей в месяц. Так зарабатывают небольшие школы.
Однако
проблема тут заключается в том, что аренда — этот главный враг
танцклассов, заставляет их закрываться, разочаровывая учеников. Все
игроки рынка говорят — работа на своих помещениях — условие победы. Где
взять свои помещения? Игроки не отвечают. Однако предупреждают ещё раз
— почти все случаи закрытия школ танцев — из-за проблем с арендой, а
тот кто работает в своём помещении — процветает. Что делать? В прежние
времена танцкласы оборудовались в квартирах и никто не недоумевал по
этому поводу.
Танцевалььные
услуги продаютсясвыгодой только тогда, когда Вы знаете и применяете на
практике хотя бы азбучные истины бизнеса. Поэтому у Вас должен быть
грамотный и талантливый управленец, благодаря которому Вы заработаете,
а не прогорите через полгода.
Сегодня
возник один интересный тренд — танцы хорошо «продаются» в
фитнес-клубах. Люди приходят в фитнес-клуб за комплексным
обслуживанием, как в рай или супермаркет: им важно иметь вместе и
беговую дорожку, и возможность проплыть в бассейне, и массаж, и
солярий, и танцы и тренажёры и душ. Этот принцип супермаркета (или
салата оливье) долго будет ещё довлеть над потребителем, пока с
развитием соответствующей культуры и инфраструктуры разные сервисы не
начнут «размежёвываться», как им и положено. Но сейчас людям нужен душ
— так дайте им душ — арендуйте часоместо в фитнес-клубе, который, в
отличие от совдеповских домов культуры, действительно оборудован
душевыми. В кризисе это будет сделать и легче, и дешевле.
Ещё
один тренд мировой танцевальной моды — social dance. Что это такое? Это
то, не освоив что, Вы можете навсегда уйти с рынка. А social dance, это
идея простая — взрослые люди, никогда толком не танцевавшие, считающие
себя медведями, комплексуют по поводу своего тела и — хотят танцевать.
А Вы учите их так, что через три недели они уже видят потрясающие
результаты. Это и есть то, что в переводе на русский звучит как «танцы
для всех». Если Вы имеете такой талант — научить всех — дерзайте. Чаще
же всего хорошие танцоры просто выходят из себя, когда к ним приходят
учиться люди, имеющие проблемы со слухом, ритмом, координацией, да и
самооценкой.
Надо чётко
понять: кого Вы учите? Детей-спортсменов, будущих призёров на
соревнованиях по спортивным танцам? Тогда идите к детям и
специализируйтесь на них. Но применять методики, расчитанные на таких
детей, ко взрослым — смерть бизнесу. Вы не сможете сказать взрослому
специалисту, главбуху, пришедшему к Вам вечером на занятие: «Что ты
попу свою развесила? Подберись! Тебя бабушка целую неделю плюшками
кормила?». А язык, привыкший к такому «неформальному» и
«подбадривающему» общению так и чешется. Но знайте! Грядёт в России
франшиза, которая славится тем, что пожирает школы танцев и не
выплёвывает даже мелкие косточки. Эта франшиза называется Fred Astaire
Dance International, и появился этот бренд уже и у нас, с постфиксом
Russia.
Это запатентованная
методика, придуманная культовым голливудским актёром, звездой 50-х —
Фредом Астером. Его идея — научить танцевать тех, кто не рождён для
танца реализовалась в этой программе. Посмотрите, как он делает это в
культовой же кинокартине «Давай займёмся любовью». То что откатано на
всём мире, будет иметь успех и у нас — только из-за кризиса танцы
приостановились.
Однако Вы
сможете удержать марку, если возьмете себе за правило следующие два
девиза: (1) «Танцуйте — и будьте счастливы» и (2) «Умеешь ходить —
умеешь и танцевать». Потому что самыми благодарными, постоянными и ...
платёжеспособными Вашими клиентами будут люди, которые отнюдь не
озабочены получением чемпионских титулов. Источник
|