Китайская
провинция Хунань — это то место, где закупают всю пиротехнику, которая
поступает на наши рынки. Раньше пиротехнику производил весь Китай и в
нечеловеческих уловиях. Но после того, как весь мировой бизнес
потихоньку перевёл свои производственные мощности в Поднебесную, всё
там постепенно начало цивилиззовываться. А заодно и вопрос о
пиротехнике, стоявший ребром, был решён одним махом — запретить,
оставшееся укрупнить и государством возглавить.
Те же тенденции и в России — те немногие фирмы, которые продают китайскую пиротехнику, проверены много раз и их немного.
В
этом бизнесе наценки на продукцию составляют свыше 100% -- бизнес
сезонный. Основные продажи начинаются в середине декабря и
заканчиваются первого января — после празднования уже не до салютов.
...Тогда мы идём к вам
Как
же быть такому бизнесу? И бизнес ли это? Да, если компания занимается
не только продажей фейерверков, но и их организацией. Вот тогда Ваше
дело перестаёт быть сомнительным и резко становится процветающим.
В
чём суть? В России никогда не существовало традиции самостоятельно
запускать фейерверки на праздник. У нас вообще никакие праздники (кроме
Нового Года) не сопровождались никакой праздничной мишурой. Да и на
Новый Год — только бенгальские огни, хлопушки с конфетти и бросание
катушек серпантина друг в друга, да и то, всё это чаще в кино, чем в
жизни. А вот смотреть на то, как кто-то устраивает салют — народ любил
и любит. Потому что на все официальные праздники любимым городским
развлечением было идти на площадь и «смотреть салют». С безопасного
расстояния.
Социологами
проводился опрос, согласно результатам которого у пиротехнического
бизнеса есть большое будущее. Так, россияне на слово «фейерверк»
мгновенно выдают ассоциацию «праздник». Только они ждут, чтобы этот
праздник устроил им кто-то. А вот цена на полноценное пиротехническое
шоу впечатляет — от 100 долларов за минуту! Но это только если речь
идёт о богатом корпоративном торжестве или о городском празднике.
Частные вечеринки обслуживаются скромнее, но и здесь цены впечатляют —
25 долларов за минуту удовольствия. Вообще,
в данном бизнесе цена рассчитывается для минут, чаще всего — это 2 — 5
минут шоу. И стоить такое шоу должно не меньше 20 тысяч рублей — иначе
заказ окажется для бизнесмена нерентабельным. Очень много средств
уходит на правильное хранение и транспортировку этого взрывоопасного
товара.
Лицензии, необходимые для открытия пиротехнический бизнеса:
Лицензия Минпромнауки,
Лицензия Минэкономразвития
а также — Сертификат соответствия. Пиротехнический бизнес: Требования к торговому помещению
Это
должно быть отдельно стоящее одноэтажное здание. Его отстояние от
прочих объектов не менее 12 м. В торговом центре магазин пиротехники
должен занимать последний этаж.
Пиротехнический бизнес: Где искать профессионалов-пиротехников
Федеральный
пиротехнический центр НИИПХ в Сергиевом Посаде занимается
профессиональной подготовкой пиротехников и выдаёт им соответствующие
лицензии после 18-месячного курса обучения. Лицензия, полученная после
обучения, продляется каждые три года. Если Вы получили диплом в другом
месте, то там же его можно переоформить. Это учебное заведение, как и
некоторые другие, ежегодно принимает зачёты у всех пиротехников,
удостоверяя их профпригодность.
Каждый
сотрудник фирмы-пиротехник должен иметь «Книжку подрывника» с отметкой
о праве проведения салютов и фейерверков, а ещё по ззакону, для того,
чтобы Вы могли открыть свою фирму, у Вас таких сотрудников должно быть
от двух. Один — не годится. Рентабельность бизнеса на пиротехнике — от 25 до 30%.
Цена входа на рынок — 15 тысяч долларов. 10% от этой суммы уйдёт на
приобретение «расходных материалов» - то есть, самой пиротехники. А вот
остальные деньги — на закупку дорогостоящей техники, рассчитанной на
долгую эксплуатацию — ракетные установки, дистанционные пульты и т.д.
Кстати говоря, честные игроки рынка предупреждают: никогда не покупайте
товар в интернете или по каталогам. Продавец партии должен провести
демонстрацию — контрольный отстрел. Если поставщик отказывается — с ним
нельзя иметь дело.
Ещё
дороже будет стоить старт, если учитывать правильную аренду правильных
складских помещений и правильного офиса — игроки говорят о сумме в 500
тысяч долларов. Дело в том, что Вам необходимо вызвать к себе доверие,
иначе люди побоятся доверить Вам свои жизни. Получается, что ради этого
приходится не скупиться на такую мишуру, как офис, хотя для других
бизнесов это не обязательно.
Но
в эту сумму не вошли другие траты — траты на согласование всех
документов с чиновниками, а это по словам игроков год жизни в ходьбе по
инстанциям и к этому ещё 15 тысяч долларов.
Однако,
теперь можно ожидать улучшения ситуации — после трагедии в пермском
ночном клубе — вряд ли чиновники осмелятся на то, на что раньше игроки
закладывали такой бюджет. Теперь Вашим козырем в игре будет честность
-- «левых» бизнесменов, тогрующих «палёными» хлопушками побоятся
пустить на порог и они вымрут в ходе эволюции. А Вы — играя
по-честному, можете оказаться единственным представителем этого бизнеса
в своём регионе. Источник
|