В категории материалов: 1700 Показано материалов: 211-220 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 169 170 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Я не люблю афишировать детали своей профессиональной деятельности, т.к.
90% того, что я делаю, напрямую связано с конфиденциальной информацией
других компаний, и публикация даже обезличенной информации может
привести к утечке. Поэтому каждый раз, когда сажусь за ноутбук с целью
написать что-то интересное и полезное, я вынужден бить себя по рукам и
стирать написанное. Но есть некоторые общие вещи, которые присущи
настолько большому количеству компаний, что конфиденциальность отходит
на второй план, и начинаются практические знания. |
Компании, обладающие нижеизложенными характеристиками, являются прекрасными кандидатами на получение инвестиций.
* Понятность целей. Умейте сформулировать то, чем занимается компания, на тыльной части визитной карточки.
* Большие целевые рынки. Ведите дела на рынках, испытывающих бурный
рост или перемены. Рынок, стремящийся к 1 миллиарду долларов, не так
критичен к ошибкам и потерянному времени, и на нём непременно найдутся
возможности получения хороших прибылей. |
Банки заявляют о своей готовности выдавать кредиты на малый бизнес и
предлагают массу программ по поддержке небольших бизнесов, в том числе, и
частных предпринимателей. Развитие малого и среднего бизнеса в стране
напрямую зависит от наличия свободных ресурсов, которые могут быть
направлены на восстановление экономики предприятий и страны в целом,
т.е. от того насколько просто получить кредит на развитие бизнеса в
стране. Поскольку от инвестиций в бизнес зависит развитие новых проектов
с применением инновационных технологий. |
В настоящее время риск потерь по кредитованию бизнеса очень велик,
поэтому банки не охотно соглашаются кредитовать, тем более, если этот
бизнес только начинает развиваться. Поэтому и требования банков очень
суровы, начиная от требований о ликвидности, предлагаемого предмета
залога, при этом сумма выданного кредита не может превышать 50% от
оценочной стоимости такого залога, и он изначально должен быть им
интересен.
Очень осторожно банки относятся и к списку необходимых документов,
тщательно изучают финансовые отчеты, балансы, дабы оценить финансовое
положение предприятия, его прибыльность и прозрачность самого бизнеса.
Ставки по таким кредитам велики и не каждый предприниматель может себе
позволить такое удовольствие. |
По многочисленным просьбам трудящихся. Сразу сделаю оговорку: я описываю
продуктовый стартап, а не, скажем, сервис по ремонту компьютеров или
пивной ларёк, поэтому в факты из текста могут не быть применимы к другим
типам малого бизнеса.
Стартап начинается либо с идеи, либо с того, что один или несколько
людей хотят кардинальным образом поменять жизнь. Идеи возникают одним из
нескольких способов: |
Еще совсем недавно взять кредит в банке на любые нужды, было лишь
вопросом времени, банки с удовольствием раздавали деньги, будь-то на
автомобиль, будь-то на недвижимость, на развитие бизнеса и даже на
стартап. Порой даже закрывали глаза на доходы или стабильность прибыли
предприятия, главное предоставить ликвидный предмет залога или
состоятельного поручителя. Как же обстоит дело на сегодня? |
Я не делаю секрета из того, что около 50% времени трачу на анализ
продуктов/финансов/стратегии других компаний (как правило, из смежных
сегментов), и за последние три-четыре года повидал немало. Я даже не
говорю про продажу собственной компании 3 года назад – эту продажу я бы
сейчас провернул намного более умно и с большей для себя выгодой
(сюрприз?), хотя я и так на жизнь не жалуюсь. Речь пойдёт про когда-то
великие компании, которые были удачно проданы, а потом … Со временем я
кое-какие компании упомяну по имени, хотя это будет через несколько лет
(если меня не опередит какой-то пресс-релиз). По соображениям NDA не
могу указывать точные детали и тыкать пальцем в определённые компании. |
Поскольку всё уже написано (надо только поискать), но не всё ещё
откомментировано, прошу ознакомиться с очередным опусом – на этот раз
это статья Anuj Khurana View From the Ground, Up с моими поправками и
комментариями (зачем переизобретать велосипед, если его можно перевести и
исказить?).
Итак, что нужно знать основателям стартапа про то, что думают их сотрудники, и почему люди идут работать в стартап?
|
После того, как мы узнали, как брать деньги у инвестора, рассмотрим, что
нужно сделать, чтобы инвестор никогда не вложил деньги в ваш стартап.
Этот пост – своеобразное попурри из того, что я писал раньше.
* Не продемонстрировать понимание того, как брать с клиента деньги.
Бизнес-планы, про которые все поют сладкие песни, полностью читают
только авторы. На начальном этапе инвестора интересует только то, как
будут монетизироваться пользователи, и сколько их можно привлечь (т.е.
какой объём рынка) |
Нас часто спрашивают, как делить доли в стартапе, кому сколько, что с кого требовать и т.п. Вот моё мнение по этому вопросу.
С кем делать стартап? Я неоднократно говорил, что компанию лучше вообще
не делать, а пойти в уже имеющийся стартап :) Что ж, раз уж впрягся в
свой собственный стартап, надо выкручиваться. Есть четыре типа людей,
которые нужны в создании стартапа: |
|