Многие предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, склонны следовать
пережиткам и стереотипам, тянущимся из прошлого. Возможно, и Вы входите
в те 70% владельцев малого бизнеса, которые работают без плана или с
ошибочным планом?
Давайте рассмотрим 3 мифа, касающиеся
стратегического бизнес-планирования в малом бизнесе, которые должны
быть рассеяны: Первый миф - бизнес-планирование должно быть формальным.
Почему-то считается, что не стоит всё тщательно планировать. На самом
деле - ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса –
изложить идеи на бумаге, составить план действий, который приведет вас
туда, куда вы хотите попасть, а также выполнить эти действия.
Второй миф - мой бизнес слишком мал, чтобы планировать стратегически.
Даже бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от
стратегического плана. Стратегический план поможет вам принять решения
об управлении временем и бюджете. Вы можете использовать стратегический
план, чтобы определить: посетить мероприятие или поместить объявление в
издании. Стратегический план – инструмент балансирования и проверки.
Третий миф - стратегический план как цепь, которая мешает быть гибким в решениях.
Не забывайте - составленный Вами бизнес-план - это ваш план. Многие
владельцы бизнеса считают, что написанное уже не может быть изменено.
Как они заблуждаются! Ваш план должен стать активным документом,
который постоянно обновляется и просматривается, по крайней мере
ежемесячно. Вы – владелец бизнеса, вы – тот, кто составил этот план, вы
знаете, что происходит на рынке, поэтому корректируйте свой план по
мере необходимости.