Для большинства людей, желающих начать свой бизнес, но не имеющих
стартового капитала, остаётся единственный выход – начинать бизнес в
той сфере, которая не требует серьёзных финансовых вложений.
На первый
взгляд такого бизнеса современном мире быть не может, можете возразить
Вы. Разве ещё остались свободные бизнес-ниши? И будете не правы.
Попробую привести несколько наглядных примеров: - бывший
преподаватель всегда может начать консультации в частном порядке,
оказывать услуги по подготовке к поступлению в вузы, по подготовке к
экзаменам, решать проблемы с курсовыми, контрольными – чем Вам не
бизнес без вложений?
- тренер спортивной школы может организовать частную секцию для элитного контингента – вложения тоже не велики
- юрист или бухгалтер может оказывать услуги физическим лицам или
фирмам в частном порядке – вложений тоже практически не требуется
И таких примеров можно привести множество. Получается, что организовать
бизнес без финансовых вложений можно, но это, вероятнее всего, будет
бизнес с Вашим личным присутствием или, проще говоря, бизнес одного
человека. А в этом бизнесе, как ни в каком другом, важно правильное
личное взаимодействие с клиентами. Ведь многие из них могут стать
Вашими постоянными клиентами, а, следовательно, будут приносить
постоянную прибыль.
Но вот как перевести первых случайных клиентов в постоянных? И вообще
где брать этих самых первых клиентов? Об этом мы и поговорим далее.
Начнём с того, что выясним, где же найти клиентов для Вашего нового
бизнеса. На самом деле сделать это не так сложно, как может показаться
на первый взгляд. Самый простой способ – сразу же после начала своего
дела оповестить об этом своих друзей, знакомых и родственников.
Предположим, Вы прекрасно разбираетесь в компьютерах, можете
устанавливать программное обеспечение, восстанавливать информацию и
т.д.
На этом можно сделать неплохой бизнес. Распечатайте в ближайшей
типографии визитки с перечнем оказываемых Вами услуг и раздайте штук по
10-15 своим знакомым. Компьютер есть дома у каждого и первые звонки не
заставят себя ждать. Аналогичный способ поиска клиентов применим для
любого малого частного бизнеса.
Итак, мы обрели первых клиентов. Что дальше? Как перевести их в число
клиентов постоянных? О, это очень просто! Важно лишь соблюдать
следующие нехитрые правила:
- Будьте профессионалом и оказывайте только те услуги, в которых Вы
действительно разбираетесь. Если Вы что-то не можете сделать – не
стесняйтесь заявить об этом. Это гораздо лучше, чем дать человеку
надежду и не оправдать её.
- Выполните свою работу на 100% и так, чтобы человек остался полностью
доволен. Если клиент будет доволен, он не только обратится к Вам в
следующий раз, но и посоветует Ваши услуги всем своим друзьям и
знакомым.
- Установите цены чуть ниже, чем сложились на рынке в данный момент.
Небольшая экономия всегда привлекает людей. Потеряв немного в финансах,
Вы приобретете лояльность клиентов.
И, напоследок, заметим, что, получив первые деньги от первых клиентов,
Вы получите нечто большее, чем просто финансовая награда – Вы получите
уверенность в своих силах и указатель того, что Вы двигаетесь в верном
направлении. А значит Ваш бизнес будет ждать успех!