Анализируя
неудачи начинающих предпринимателей в сфере торговли можно заметить,
что ошибки у большинства типичны. Несмотря на это, количество желающих
открыть свой магазин не уменьшается и, к сожалению, не становится
меньше и неудачных попыток. Одни учатся на своих ошибках и в следующий
раз открывают успешное дело, другие, испытав неудачу один раз, больше
уже никогда не рискуют заниматься бизнесом. Вот список стандартных
ошибок начинающих предпринимателей:
1.
Не был проведен адекватный анализ рынка товаров и конкурентов. Обычно
бывает, что человек загорелся идеей, она ему кажется гениальной или, по
крайней мере, весьма удачной. Посмотрел одну - две торговые точки,
торгующие этим товаром и у них, по его мнению, оказались высокие цены,
плохой ассортимент и т.д. Когда свой магазин уже открылся, вдруг
выясняется, что есть еще конкуренты, рынок уже заполнен, цены не
устраивают покупателей. 2.
Отсутствие бизнес-плана. Все рассчитать заранее просто необходимо,
пусть даже будут допущены ошибки, но кропотливая работа над
бизнес-планом может открыть такие аспекты бизнеса, о которых прежде
начинающий предприниматель не задумывался. Бизнес-план поможет
спланировать финансы, при грамотно составленном бизнес-плане не
возникнет ситуация, когда деньги внезапно заканчиваются и это
становится причиной закрытия бизнеса. 3.
Неудачное место для магазина, неадекватный метраж. Очень частая причина
убыточной торговли - ошибка при выборе торговой площади. Хорошее место
найти очень сложно, но лучше не торопиться, успеть закрыться можно и по
другим 6 причинам. Советую искать место, пока не найдется действительно
хороший вариант по месторасположению и по деньгам. Метраж магазины
должен быть не большой и не маленький, а в самый раз. 4.
Ошибки с ассортиментом. Практически неизбежная ошибка, если до этого у
предпринимателя не было опыта работы с этой группой товаров. Поможет
анализ конкурентов и изучение предпочтений покупателей, консультации у
поставщиков. Первоначальные небольшие ошибки в ассортименте со временем
исправляются. 5.
Неправильная планировка магазина, отсутствие хорошего оформления,
выкладки товара. Ошибки не столь критичные как те, что описаны выше, но
способные качнуть чашу весов в сторону убыточности. Посмотрите, как все
это организовано в удачных магазинах и скопируйте, потом, по мере
накопления опыта, все эти аспекты можно оптимизировать. 6.
Плохие продавцы. Не фатальная ошибка, если вовремя выяснить
профнепригодность персонала и в короткий срок найти хороших продавцов.
От сотрудников зависит очень многое, выручка у плохого сотрудника может
быть в несколько раз ниже. 7.
Неграмотная реклама или вовсе её отсутствие. В очень редких случаях
можно открыть магазин в таком хорошем месте, что покупатели пойдут с
первых дней. Но это будет удача, в основном же, без рекламы не
обойтись, она должна проинформировать и заинтересовать именно целевую
аудиторию магазина.
При
открытии магазина нельзя быть пассивным, если дела не идут так, как
планировали, нужно пытаться изменить ситуацию, а не ждать, сложа руки
пока все не наладится. Не надо впадать в панику при первоначальной
неудаче и опускать руки, часто все можно исправить, первые несколько
месяцев работы не показатель, главное, чтобы была положительная
динамика.
И
напоследок, задайте себе вопрос - «почему совершить покупку клиенты
должны именно у меня?» Если убедительный ответ будет дан, можно
открывать свой магазин.