Финансовый план – это предпоследний раздел любого бизнес-плана,
последний раздел - резюме. Этот раздел необходим инвестору, чтобы
увидеть какое финансовое вложение требует проект. Также тут
рассчитывается предварительная прибыль и ожидаемые расходы. У этого
раздела, есть свои принципы заполнения:
Расчет доходов и расходов;
КЭШ или схема распределения наличных средств;
Предполагаемый баланс;
Фонды предприятия;
Коэффициенты.
Как уже говорилось ранее, финансовый план необходим для того, чтобы
оценить затратную часть вашего проекта, он поможет непосредственно вам
и вашему инвестору, который сразу сможет определиться суммой вложения.
Также в этом разделе делается расчет возможной прибыли, расчет
расходов, рассматривается движение финансовых потоков, составляются
финансовые прогнозы и многое другое.
Изучение и рассмотрение
всех этих материалов, поможет вам определиться какие операции стоит
проводить, а какие будут нести опасность для вашего проекта. Также вы
сможете оценить, насколько жизнеспособен ваш проект, и какими темпами
он будет развиваться.
Чтобы не ошибиться, ведь вы не
сможете доверять всей информации на 100%, вам необходимо будет
составить три прогноза: оптимистический, пессимистический и реальный.
Разница в получаемой прибыли, покажет вам наглядно, насколько рискован
тот или иной проект.
1. Доходы и расходы (The Income Statement)
Внизу
предоставлена форма, которая наглядно покажет, как составляется отчет,
вернее показывающая прогнозируемые прибыли с продаж.
Форма № 23
2. Пояснения к отчету (Notes for Income Statement)
а)
Выручка от реализованной продукции (sales) — заполните данные сами,
старайтесь указать реальные данные, такие же действия проведите и для
пессимистического и оптимистического прогноза. 6) Стоимость
проданных товаров (cost of goods sold) — эти данные берутся из
оперативного плана. Тут будут учитываться все затраты предприятия, в
них включены затраты на сотрудников, на сырье, оборудование, аренду,
амортизацию и т.д. в) Затраты, на продажи (sales expenses) — тут
указывается комиссионные, зарплата, деньги на рекламу и т.д. То есть
все то, что связано с маркетинговым планом. г) Административные
расходы (administration expenses)— все, что связано с расходами на
администрацию, зарплата, канцелярские и накладные расходы и т.д. Также
тут просчитывается вариант расширения руководящего состава,
соответственно и увеличение суммы. д) Затраты по выплатам
процентов и издержкам банков (interest expense) — все, что связанно с
кредитом и его погашение. Будет указано здесь в цифровом эквиваленте. е) Налоги (taxes payable)— размер налогов, которые ваше предприятие обязано выплачивать государству.
А теперь подсчитайте свои доходы и расходы, пользуясь таблицей, но
принимайте в учет то, что первые несколько месяцев у вас возможны
только расходы, доходов не будет, пока не начнутся продажи.
ФОРМА 24 - План по наличным деньгам
4. Отчет (Balance Sheet)
С помощью формы № 25 мы можем спрогнозировать, в каком состоянии будут активы и пассивы нашего предприятия.
Форма № 25 - Спрогнозированный Баланс (в долл.)
5. Пояснения к отчету (Notes for Balance Sheet)
а)
Денежные средства (cash) — указывается сумма наличных денег, которая
имеется на момент открытия предприятия. Когда появится прибыль, она
будет суммироваться к данному числу. б) Счета дебиторов (accounts
receivable) — тут рассчитывается дебиторская задолженность, то есть от
доходов за каждый месяц вычитаются оплаченные счета. Безнадежные долги
(bad debts) – это счета, которые по вашим расчетам не будут оплачены.
в) Запасы товаров или сырья (inventory) — здесь записывается
предполагаемый объем продажи товаров или предполагаемой закупки сырья.
г) Основной капитал (fixed assets) — тут указывается ваши основные
траты на производство, чаще всего к ним относится покупка или аренда
недвижимости или другие серьезные расходы. д) Амортизация (depreciation) — расчет амортизации основного капитала, рассчитывается по стандартным нормам.
е) Остаточная цена основного капитала (net fixed assets) — с помощью
норм амортизации рассчитывается балансовая стоимость основного
капитала, которая потом включается в отчет. ж) Другие активы,
(other assets) — тут указываются дополнительные инвестиции, в
нематериальные и материальные активы, например, нематериальные активы –
патенты.
Форма № 26 - Основные фонды
Форма № 27 - Амортизация
з, к) Типы задолженности (short-term and long-term debt)— описывается
вид и тип кредитного займа банка, также указываются условия, на которых
был взят кредит и рассчитывается время выплат по кредиту. Процентная
ставка – проходит как затраты на выплату в вашем отчете, показывается в
потоке наличных денег. и) Счета к оп¬лате (accounts payable)— схема
оплаты заказанного сырья или товара. В случае если счета идут с
отсрочкой оплаты, то записывается в отчет она на момент оплаты. л) Долги по налогам (de¬ferred taxes) — это разница между рассчитанными вами расходами на налоги и реальными налогами.
м) Капитал (owners'/shareholders' capital) — это сумма денег, которая
была инвестирована в начинающийся бизнес, если вкладчик был не один, то
количество денег суммируется. н) Распределенная прибыль (retained
earnings) — это прибыль компании, которая была получен с начала ее
образования, минус выплаченные проценты вкладчиков.
Форма № 28 - Долги
6. Показатели финансовой деятельности (Overall Financial Conditions)
В
этом разделе прогнозируется работа вашего предприятия на период минимум
два года, расчет ведется с учетом всех возможных показателей. За основу
берется реальный вариант развития событий. В форме № 30 приведены
среднестатистические данные по отрасли, которые вы можете сравнивать со
своими показателями, если вы не уверены в них, то можете обратиться за
консультацией, и вам подскажут данные действительные на этот период.
Сравнив эти данные вы сможете лучше сориентироваться, что ожидает вашу
компанию в будущем.