Тактика поиска места
должна быть комплексной: стоит искать в Интернет, обзвонить и посетить
все подходящие для магазина ТЦ, наконец, обратиться сразу в несколько
агентств недвижимости и ездить по городу, смотреть, где висят
объявления о сдаче в аренду.
В Интернете размещайте объявления на
тематических форумах и ищете сами, кто предлагает услуги по поиску
помещений или сами собственники дают объявления о сдачу магазинов в
аренду.
В торговых центрах, даже если мест в данный момент нет,
можно оставить заявку и там обещают, что если место появится, то с вами
свяжутся, но таких заявок много, поэтому следует периодически звонить и
узнавать на предмет освобождения места. Обзвоните агентства
недвижимости и оставьте им свою заявку, они будут для Вас искать
помещение. Если заявка оставлена и Вам давно не звонили с агентства,
напоминайте им о себе, звоните сами.
Часто просто прогулка по городу
поможет Вам найти подходящее помещение, ходите по улицам, заходите в
торговые центры, ищите объявления о сдачу в аренду, иногда даже нет
объявления, но если Вы видите что есть свободная площадь, на которой
можно разместить торговую точку, обращайтесь в администрацию.
Чем энергичнее Вы действуете, тем быстрее будет найдено место.
Если
потенциальное место найдено торопиться с принятием решения об аренде не
стоит, лучше хорошо все оценить и подумать. Не стоит обращать внимание
на то, что агенты и собственники торопят с заключением договора, им
нужно получить деньги. А Вам нужно открыть прибыльный магазин. Стоит
учитывать, что в плохом месте даже очень хороший товар не будет
продаваться.
Оценивая место, нужно учитывать много факторов.
Стоит оценить проходимость,
если людей ходит мало, будет мало и покупателей. Хотя, я встречал
магазины, в которые шли даже в местах с плохой проходимостью, но это
скорее исключение, чем правило.Это было связано с
активной рекламой или уникальным товаром, за которым люди готовы идти
специально в этот магазин, где бы он не находился.
Совместимость предлагаемого Вами товара с местом.
К примеру, не стоит открывать магазин дорогих вещей в спальном районе,
на них там не будет покупателей. Нужно определить на какую аудиторию
будет ориентироваться магазин и в соответствии с этим оценивать место.
Цена аренды тоже очень важный фактор. Цены на аренду торговых площадей постоянно растут и подчас достигают каких-то нереальных величин. Посчитайте, реально будет окупить аренду и выйти в прибыль или нет. Важно не только местонахождение
торгового центра, но и в каком месте в нем находится магазин. В любом
ТЦ есть плохие места, находящиеся вдалеке от людских потоков. Выяснить
хорошее место или нет можно наблюдением, сколько людей проходит мимо
магазина.
Перед тем как заключать договор аренды внимательно с ним
ознакомьтесь, все спорные моменты нужно решить перед подписанием. И
помните, любой договор подлежит двустороннему согласованию, а
следовательно, допускает изменения в типовом договоре. Также нужно
выяснить, нет ли еще каких дополнительных платежей, кроме арендной
платы. Стоит узнать, кто отвечает за отношения с СЭС и пожарниками.
Если все тонкости улажены, можно подписывать договор и приступать к
открытию магазина. Приведу пример из практики.
Аренда хорошего
место обычно стоит дорого, мало того, арендодатель в раскрученных
торговых центрах часто просит еще и единовременный платеж, который
может составлять десятки тысяч долларов. У моего знакомого своя фирма,
занимается он продажей бытовой техники, несколько лет назад он начал
активно открывать новые торговые точки. Ему предложили место в
раскрученном торговом комплексе и попросили единовременный платеж в 30
тыс. долларов.
В последствии эта сумма окупилась за полгода, и эта
точка стабильно приносит прибыль. Но были и неудачные точки, одна была
открыта в новом торговом центре, местоположение центра было хорошее,
рядом с метро, но само торговое место располагалось очень далеко от
входа и после года работы его пришлось закрыть из- за нерентабельности,
хотя магазины которые были открыты около входа хорошо торговали. Также
была закрыта и еще одна точка в только что открытом торговом комплексе,
который был неудачно расположен, очень далеко от метро и плохо
рекламировался.
Из этого можно сделать вывод, что за хорошее
раскрученное место можно заплатить дороже, а вот к новым торговым
центрам стоит относиться с осторожностью. Очень сложно заранее
определить будет или нет пользоваться популярностью у покупателей новый
торговый комплекс. С другой стороны, если новый торговый центр окажется
популярным место в нем можно уже будет и не получить. В связи с этим на
ум приходит две пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и «кто не
рискует, тот не пьет шампанского». Остается только добавить, что
отмеривать надо быстрее, а рисковать обдуманно.