Ошибка первая. Не
стоит начинать с кредитов, больших вложений, покупки мебели, дизайна
офиса, аренды дорогих помещений и открытия ИП. В большинстве видов
предпринимательской деятельности всё это совершенно ни к чему – в первые
месяцы, разумеется. Зато такие расходы заставят действовать впопыхах и
совершать ошибки из-за спешки и страха того, что бизнес не окупится.
Самое первое, над чем надо задуматься – это поиск клиентов.
Ошибка вторая. Нельзя
позволять себе не изучать потенциальных клиентов. Есть в бизнесе такое
понятие – «целевая аудитория», т.е. те люди, которым ваше предложение
может быть интересно. Именно им стоит адресовывать всю рекламу. Тем не
менее большинство стартаперов стараются продавать всем – то есть никому.
Такой подход равен большим затратам на рекламу и куче потраченного
времени. Ещё в самом начале деятельности нужно изучить, кем могут
являться потенциальные клиенты: каков их возраст, пол, социальный
статус, интересы, доходы? И главное: какие их проблемы может решить ваш
товар или услуга.
Ошибка третья Нельзя не продумать будущую
систему продаж и маркетинговые шаги. Бессистемное привлечение клиентов
не принесёт убытков только в том случае, если выбранная ниша очень
востребована и конкурентов мало. Но это очень редкий случай. Давать
рекламу «где попало» и не отслеживать результат – непростительная
расточительность. Новичку важно знать значение таких слов, как кроссел,
апселл, конверсия, лид-генерация, и применять это на практике. Ещё до
того, как будет запущен бизнес, вы должны продумать все моменты –
начиная с привлечения клиента до того, как он придёт снова.
Ошибка четвёртая Нельзя
не интересоваться спросом на товар или услугу. Данная ошибка является
самой распространённой. Высокая конкуренция и невостребованность – две
основные проблемы. Но первая вполне решаема, а вот вторая – это путь в
никуда. Если этого никто не предлагает, значит, скорее всего, это никому
не интересно. Если идея гениальна – это не означает, что она
востребована. Кстати, сегодня спрос узнать проще, чем когда-либо. Для
этого существуют специальные бесплатные сервисы в Яндексе и Гугле. Там
можно увидеть количество запросов по нужной теме, а также посмотреть
предложения конкурентов. И сделать это нужно ещё до начала запуска
бизнеса.
Ошибка пятая Нельзя не делать пробный вариант.
«Пробник» не потребует больших вложений, зато позволит проверить
правильность направления и набраться бесценного опыта. Простой сайт,
контекстная реклама, описание продукта/услуги, фото… Успехов!