По данным Всероссийского центра изучения
общественного мнения лишь 29% пользователей Рунета совершают покупки
через Интернет. По мнению ВЦИОМ основными предметами покупки в сети
становятся одежда и обувь, хотя сами интернет-продавцы считают, что
наиболее привлекательным для онлайн-покупателей является приобретение
книжной продукции и различной электроники, и это даже не смотря на то
что пиратский контент и бесплатное скачивание с трекеров в России
развито вовсю и никто почти с этим не борется.
Как
сообщает ВЦИОМ 9% всех опрошенных покупают в интернет-магазинах одежду и
обувь. Менее популярными товарами являются различные электронные
устройства, книги и журналы, аудио- и видеодиски, компьютерные игры, ж/д
и авиа билеты, туристические путевки и мелкая бытовая техника. Меньше
всего россияне доверяют покупать в Рунете украшения, цветы, мебель,
продукты питания, валюту или домашних
животных.
Основной причиной столь низкого спроса на
интернет-товары является очень медленное проникновение Интернета в
регионы. Если в Москве и Санкт-Петербурге в месяц за безлимитный
интернет приходится платить около 500 рублей, то в регионах цена за
услуги интернет-провайдеров повышается в три раза. Вероятней всего
именно по этой причине многие онлайн-магазины стараются использовать
различные приложения в социальных сетях для социального шопинга.
Привязав свой аккаунт в социальной сети к лицевому счету, вы сможете
совершать покупки, не выходя даже с сайта.
Как
считает большинство экспертов торговли в социальных сетях способствует и
пиратский контент, который зачастую через эти сети и
распространяется.