Свой бизнес: Новые челноки или что такое «шоу-рум» по-русски
Я — человек эпохи Москвошвея!
Смотрите, как на мне топорщится пиджак...
Мандельштам
Реклама
любого шоу-рума гласит: «Люксовые вещи по цене минус 70 % от стоимости,
которую Вам предложат везде». Интересно? Интересно, что это правда.
Вообще-то
в мировой практике «шоу-рум» это такая комната при показе мод, где
дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами — то есть менеджерами по
закупкам модных магазинов и бутиков. Там они дают пощупать ткани,
внимательно рассмотреть сам вещь — чтобы заключить или же не заключить
контракт. В шо-руме ничего не покупается, но там принимаются
судьбоносные решения.
Не то в
России. Единственное, что связывает российский термин «шоу-рум» с
аналогичным западным — это атмосфера клубности, таинственности,
причастности к чему-то такому, чего лишены профаны. Это сродни
возможности пройти в гримёрку к актёру или посещать театр по
контрамарке через служебный вход.
Итак,
что же такое шоу-рум, о котором пойдёт речь в этой статье? Как и кому
на нём можно заработать? А то, что заработать на нём можно — это факт.
Иначе бы мы о нём не писали.
Чистая
прибыль в этом деле (бизнесом мы назвать это не можем, хотя многие
начинают именно с шоу-рума, чтобы потом открыть полностью легальное
дело) — нестабильна, но в любом случае не мала: от 30 до 70 тысяч
рублей в месяц. Это прибыль крохотного, совсем домашнего шоу-рума.
Здесь вообще речь не идёт об аренде каких-либо площадей.
Итак,
шоу-рум — это место безналоговой торговли одеждой. Некоторые арендуют
площади под свои шоу-румы и ремонтируют их странно — никто с улицы не
может понять, что там такое. Никто с улицы и не зайдёт — на двери висит
табличка «работаем по записи», а у двери — звонок.
Официально
такие места действительно закрыты для ... розничного покупателя. Потому
что официально туда приходят байеры — именно пощупать. А вот на
практике туда приходят не байеры, а самые настоящие покупатели и
покупают, хотя всё это не облагается никакими налогами. Только
покупатели эти действительно являются по записи, через знакомых, а
иногда приходят для того, чтобы забрать уже предварительно заказанный
ими товар, который владельцы шоу-рума привезли им из-за границы.
Как
только не называют шоу-рум. И «бутик на дому» и «спецраспределитель».
Он и правда имеет черты и того и другого феномена— существовавших в
советское время. Ещё Майя Плисецкая в своих дневниках замечательно
описывала подобный шоу-рум, подпольно работавший в хрущёвской Москве и
одевавший театральную богему за очень большие деньги, но в эксклюзив.
Да и в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» можно вспомнить
эпизод, когда главную героиню приводят на квартиру к такой таинственной
даме, которая одевает модниц, которых угораздило родиться и жить в
«эпоху москвошвея».
Что же
возродило к жизни в наши-то дни этих советских фарцовщиков, которые
существовали в эпоху торжества материализма, когда из жизни исчезла
материя? Сейчас вроде у нас всё нормально с одеждой. Нормально? Это
только на первый взгляд. На самом деле нормальной одежды у нас как не
было, так и нет. Особенно радует соотношение «цена-качество». Как
только ты становишься готов отдать за предмет гардероба более 100
долларов ( и забываешь, что такое радость шоппинга на Черкизовском
рынке) ты понимаешь, что вот за этот ужас ты свои кровные, с трудом
заработанные деньги не отдашь! Жалко платить 300% наценки за халтуру,
которая нагло выдаёт себя за некий бренд, будучи отшита, как всегда, на
Малой Арнаутской улице. Остаётся один выход — ехать в европу и
одеваться там, хоть в простых магазинах, хоть в аутлетах —
деревнях-бутиках, торгующих остатками коллекций очень громких марок.
Так одевается вся Европа. А чем хуже мы? Только тем, что не у всех —
открытая по всему миру виза и не каждый может поехать за новой
кофточкой в Милан.
В
общем-то не каждому и надо. Но есть люди, которым гардероб жизненно
необходим, потому что они работают «лицом». Им нужны эксклюзивные вещи.
Или им просто нужны те размеры нормальных вещей, а не унылых мешков,
которых у нас в магазинах нет. И нужны за нормальные деньги. Они не
хотят кормить дядек с таможни — те и так неплохо питаются. И вот для
таких людей существовали и существуют шоу-румы.
Итак,
комнату для показа регистрировать не нужно — юридически никакой
коммерческой деятельности Вы не ведёте. Ваш клиент — байеры-нелегалы и
российские модники, мечтающие об эксклюзиве. Место действия — квартира.
Шоу-рум: Хитрости ремесла или как обманывают таможню новые челноки
Заповедь №1. Вещи отсылаются небольшими партиями по 3 — 4 кг.
Заповедь №2. С вещей срывают бирки и надлежащую товарную упаковку
Заповедь №3. Вещи оформляются по документам специальной строкой как «образцы не для продажи».
Шоу-рум: как сэкономить.
Чтобы
самому не ездить туда сюда каждый раз, многие чёрные байеры вообще
получают товар по почте. Для этого используются две международные
службы DHL и Fedex.
Шоу-рум: Места поиска клиента
Чтобы
Вам вообще захотелось этим заниматься, у Вас должен быть широкий круг
модных друзей, то есть — тусовка. Некоторые используют для расширения
круга друзей ЖЖ и социальные интернет-сервисы, вроде контактов или
одноклассников. Но есть и более точное пристреливание. Об этом
подробнее.
Существует специальный модный байерский сайт adensya.ru
На нём его хозяином открыт специальный сервис в помощь начинающим
шоу-румам (они не запрещены законом, так как официально шоу-рум — это
не то, что на самом деле. Потому что вообще никто не знает, что это
такое)
Этот сервис называется Fitlit
Вот
там рекламные услуги для шоу-румеров пока бесплатные, так как ресурс на
стадии раскрутки. Единственное, что Вам придётся сделать за деньги —
это фотографии каждой вещи на манекене (манекен потом из фотошопа
убирается). Цена каждой фотографии — 150 рублей.
Есть ещё один сервис, но уже просящий за размещение Вашей фотоколлекции 100 долларов.
Главная идея шоу-рума, которая делает его желанным для потребителя —
снизить цену на товар за счёт уменьшения стоимости логистических услуг
и таможни. По скромным подсчётам это 25%.
Правительство
всё время пытается провести какие-то законопроекты, ужесточающие
контроль за «параллельныи импортом» (так они это называют) на таможне.
Но попытки их вялые, и предприниматели в них не верят.
Шоу-румы
продвигают бренды — поэтому их терпят и лоббируют. У некоторых людей
есть единственный в жизни шанс надеть на себя подлинную вещь «шанель»
-- это приобрести её в шоу-руме.