Прежде чем приступать к процессу организации бизнеса по производству
заборов и ограждений необходимо определить круг потенциальных клиентов.
Такими клиентами в первую очередь являются:
- владельцы домов и частных коттеджей;
- товарищества собственников жилья;
- владельцы дачных участков;
- учреждения и организации разного уровня.
Одним словом, потенциальными клиентами являются все, у кого может
возникнуть необходимость что-либо ограждать. И, как демонстрирует
практика, таких людей довольно много. А при таком положении дел,
подобная продукция пользуется постоянным, стабильным спросом. Главное –
правильно наладить процесс ее производства.
Для производства заборов и ограждений необходимо приобрести соответствующее оборудование:
перфоратор, сварочный аппарат, болгарку. Также понадобятся расходные
материалы: арматура и кирпич. Все это можно без труда закупить
практически на любом строительном складе. Приобретение оборудования и
расходных материалов обойдется примерно в 120 тыс. рублей.
После приобретения необходимых оборудования и строительных
материалов следует перейти к <>поиску и набору персонала. На
начальном этапе развития бизнеса достаточно будет нанять одного
опытного сварщика и одного каменщика. С течением времени и расширением
производства число сотрудников придется увеличить. Заработная плата
сотрудников в этой сфере деятельности обычно устанавливается сдельная.
Когда процесс производства налажен, потребуется произвести рекламу
своей продукции и услуг. В этих целях можно воспользоваться печатными и
электронными СМИ, в которых можно поместить объявления, содержащие
соответствующую информацию. С течением времени, когда в полную силу
заработает «сарафанное радио» количество рекламы и, соответственно,
расходы с ней связанные можно будет сократить.
Цена реализации готовой продукции составляет от 10 тыс. рублей за один
погонный метр. В месяц бизнес по производству заборов и ограждений в
среднем способен приносить 250-300 тыс. рублей. Более того, для данного
вида бизнеса характерен быстрый срок окупаемости затрат.
|