Есть
такие районы в России, где нет ничего, кроме леса. В этих областях лес
издавна кормил людей тем, чего у него было в избытке — грибами и
ягодами. Национальная кухня России (а это очень модно и востребованно
теперь — в эпоху фаст-фуда и синтетики) включает в рецепты традиционных
блюд грибы и лесные ягоды — как обязательный ингридиент.
Но
грибы грибам — рознь. Многие потребители привыкли употреблять в пищу
исключительно вёшки и шампиньоны — выращенные в искусственных условиях,
зато безопасные. Но значительная часть населения (особено те, кто вырос
на севере и в центральной части России) скучают по настоящим грибам,
уже не говоря о ягодах. И вот если Вы сможете организовать их сбор,
сортировку и контроль за всем циклом работ на высококлассном
европейском уровне, то Вашей марке станут доверять, а бизнес будет
пусть небольшим, но высокодоходным.
Раньше
марку держал Роспотребсоюз, теперь его не стало и малый бизнес должен
доказать, что предприниматели могут не хуже, чем государство
справляться с контролем качества. Причём маленькие фирмы и частники,
собирающие лесной урожай при помощи бомжей и местного пьющего
населения, Вам никакие не конкуренты.
Основные советы по специфике ведения данного бизнеса — организация сбора лесного урожая, переработка и расфасовка:
Первое.
Сразу ориентируйтесь на западный рынок сбыта. Русская кухня, как это ни
странно, востребованна именно там. Однако не забывайте и о российском
рынке, но только во вторую очередь. Второе. Привлекайте к работе по
сбору и сортировке грибов и ягод только иностранных гастарбайтеров.
Исключение составляют бывшие советские специалисты, когда-то занятые в
работе лесных хозяйств. Именно они, как Сусанины, могут обучить
незнакомых с местностью и природой северного края гастарбайтеров.
Рабочие
из стран Юго-Восточной Азии — трудолюбивы, ответственны и кроме того,
привыкли к монотонной, однообразной работе. Их труд отличается от труда
местных «лесных» жителей, как импортное станочное оборудование от
отечественного. Да кроме всего прочего, местные жители сами не будут
стремиться работать у Вас или, поработав одну неделю и получив на руки
первые деньги, скроются в неизвестном направлении. По опыту игроков,
пытавшихся привлечь к сбору урожая местных жителей, известно, что их не
привлекла даже сумма 3 тысячи рублей в день работы! Хотя за такую
сумму, может быть, и мы бы с Вами не отказались поработать. Но
менталитет местных жителей — дело особое. Положившись на них, Вы можете
просто сорвать сезон или прогнать брак, что ещё хуже.
Третье.
Этот бизнес, мало того что сезонный, но и зависит от капризов природы.
Бывают неурожайные годы, когда тот или иной вид ягод или грибов просто
отсутствует. Поэтому требуется диверсификация — быстрая перенастройка
производства на другой (уродившийся) вид будущей продукции.
Четвёртое.
Запомните, что механизированный сбор лесного урожая (особенно грибов!)
не только разрушает экологию леса, но и обесценивает товар. Гриб,
который будет продан в европе на вес золота, должен быть собран вручную
и иметь полный комплект — шляпку на ножке. Варварскими методами
собирают ягоды и грибы только дикие частники, которые потом стоят на
колхозных рынках.
Этапы работы вашего предприятия:
1.Сбор
2.сортировка
3.расфасовка
4.упаковка
Сезонность бизнеса такова: работа начинается в июле, а заканчивается к Новому Году.
Ввиду
того, что сезон на сезон не приходится, с партнёрами Вы заключаете
только рамочные соглашения. А вот сами контракты на поставку и
переговоры по ним начинаются только тогда, когда Ваша продукция уже
есть на складе.
Виды грибного полуфабриката:
На
рынке востребованы грибные полуфабрикаты в трёх категориях: грибы
замороженные (эта практика пришла к нам из Европы), традиционные
сушёные грибы (их готовят там, где с заморозкой возникают проблемы) и
консервированные грибы.
На
рынке дикоросов (цивилизованном в Европе и развивающемся в России)
можнопродвинуться и заработать, если заниматься всем самостоятельно —
от сбора, до приготовленияготовых деликатесов в виде варенья и солений.
Но главное — держать стандарт качества.
С чего начинать?
Начинать
нужно с того, чтобы искать себе самостоятельно своего первого
зарубежного партнёра. Если он будет уверен в том, что Вы а) отличный
организатор и б) сами же его не кинете, то Вашу эксклюзивную продукцию
(деликатесные дикоросы) он отхватит с руками. При этом он поможет Вам и
с поставкой необходимого оборудования для хранения и прочих нужд
производства. Он также поможет с финансами и выведет на нужных людей на
европейском рынке. Это — наивыгоднейший симбиоз для Вас обоих.
Собственно говоря, о каком особом оборудовании тут может идти речь,
кроме холодильников для хранения ягод? Ведь большая и главнейшая часть
работы будет кропотливо выполняться вручную.
Сколько
нужно собирать, чтобы выйти на мировой рынок? Несмотря на то, что
урожайные годы сменяют неурожайные, средняя цифра есть — это одна
тысяча тонн в год. Именно эта тысяча тонн и будет кормитьвас весь год,
после окончания сезона
Источник
|