Частые пользователи Интернета уже привыкли к сервисам для
онлайн-просмотра видео, таких, как Youtube, и к торрентам – сайтам,
через которые можно бесплатно скачать почти любое кино. Популярность
этих ресурсов и перспективы роста аудитории Интернета вдохновляют
предприимчивых граждан на новые проекты. Так, прошедшим летом в рунете
стартовал www.tv-ki.ru, онлайн-кинотеатр с инновационной технологией
интерактивного видео.
Просмотр фильмов на www.tv-ki.ru бесплатный. После регистрации и установки
программы-плеера зритель получает доступ к видеобиблиотеке ресурса,
которая насчитывает сегодня несколько сотен художественных фильмов,
мультфильмов, образовательных и документальных лент. Репертуар
кинотеатра создатели обещают пополнять. Качество изображения и звука
вполне достойные, благо фильмы лицензионные. Это плюсы сервиса.
Есть и минусы. Во-первых, специфический на данный момент набор фильмов
(в основном, это ретро-ленты середины прошлого века, с которыми просто
решаются вопросы авторских прав). Во-вторых, контент нельзя скачать, а
просмотреть можно только через фирменный плеер в потоковом режиме.
Рекомендуемая скорость соединения – от 1,28 Мбит/с. Действительно, уже
при мегабитной скорости картинка время от времени подвисает. В-третьих,
за бесплатное удовольствие придется расплачиваться просмотром рекламы.
Именно реклама – источник дохода проекта www.tv-ki.ru.
Необычна технология подачи рекламной информации. Это технология
гипервидео. Объекты такого видео могут превращаться в гиперссылки,
наведение или клик мышки на которых позволит запустить новый
видеоролик, текстовый файл, фото или ссылку в Интернете. Иными словами,
речь идет о видео-эквиваленте текстовой гиперссылки. Помимо рекламных
роликов, возможен более футуристический вариант рекламы – интерактивный
продакт-плейсмент (product placement), позволяющий привязать
дополнительную информацию к объектам в кадре. При этом появляется
возможность во время трансляции популярного видеопроекта (например,
сериала) предоставлять фанатам, желающим купить какую-то вещь, которой
пользуется их любимый герой, выбрать этот предмет кликом мышки, а затем
купить его.
Технология гипервидео имеет потенциал для использования и в других
сферах – интерактивном кино (с гибким сюжетом, зависящим от зрителя), в
образовании (видео-учебники, тесты, интерактивные энциклопедии), в
туризме (видеогиды по музеям, галереям и целым городам).
Создатели уверены в высокой эффективности рекламы на основе гипервидео
за счет ее высокой персонализации (именно для этого вас попросят
зарегистрироваться при первом просмотре) и более тесного контакта с
потребителем, который, как ожидается, может увлечься «игрой в рекламу»
посильнее самого фильма.
Есть и более привычные рекламные инструменты – баннеры и прямые ссылки.
www.tv-ki.ru – новый аргумент в пользу домашнего скоростного Интернета.
Наверняка, успешность проекта будет зависеть от нахождения баланса
между популярным, а, значит, дорогим контентом и контентом
маловостребованным, а также от количества рекламы при просмотре.
|