Установка критериев – это самый важный навык, который поможет вам убедить человека. Если вы научитесь применять его к каждой ситуации, вы будете ошеломлены положительными результатами! Допустим, вам нужно убедить кого-то сделать что-либо. Чтобы достичь желаемого согласия, вам нужно будет повлиять на мощное подсознание своего оппонента. Как только вы убедите подсознание человека принять то, что вы предлагаете, они начнут мыслить так же, как и вы. Вопрос в следующем: «Как мне общаться с человеком на подсознательном уровне?» Ответ – установите его истинные критерии. То есть, спрашивайте своего оппонента.
Представьте ситуацию:
Продавец спрашивает: «Что для вас самое важное при покупке новой машины?» Покупатель отвечает: «Я должен знать, что человек, с которым я имею дело – честный». Продавец: «Да, искренность – это хорошая стратегия. Что же еще важно для вас при принятии решения о покупке машины?» Покупатель: «Я должен знать, что машина очень надежна и высоко ценится покупателями». Продавец: «А что еще важно для вас?» Покупатель: «Я должен знать, что мне предложили хорошую цену».
То есть, по ответам покупателя мы можем расставить критерии в порядке их важности. Задавая вопросы клиенту, вы не только узнаете, что ценит покупатель, но и располагаете к себе этого клиента. Вы выясняете, что для этого покупателя важно купить надежную машину по выгодной цене у человека, которому можно доверять. Когда вам нужно убедить кого-либо, вы должны установить взаимосвязь, взаимопонимание с этим человеком. А наилучший способ установить взаимосвязь с человеком – это задать ему несколько вопросов о вещах, которые важны для него. Не задавайте вопросов, таких как, «как вам сегодняшняя погода». Сначала вы можете поделиться моментами или событиями из своей жизни. Если вы делитесь информацией о себе, люди начинают относиться к вам более позитивно.
Как только вы определили критерии людей, вы можете начать строить свою стратегию убеждения. Сфокусировавшись на критериях людей, вы проявите свою проницательность и заботу. Спрашивайте, что ценят люди. Построив свое общение на критериях людей, вы получите преимущество и всегда будете в выигрышном положении.